Между автомобилистами часто возникают споры по поводу того, какая же коробка переключения передач лучше. Опытные водители склоняются на сторону механической коробки. Ведь она придает большей управляемости автомобилю. Особенно это может быть заметно в холодное время года на скользком дорожном покрытии. Также механика предоставляет владельцу больше контроля над ситуацией. Но их оппоненты апеллируют тем, что в городских реалиях намного удобнее иметь автомат. Качество езды с ним заметно улучшается. По поводу надежности выводы неоднозначные. Ведь и та, и та коробка ломается примерно с одинаковой частотой на одних моделях автомобилей. Автомат, все же, требует большего ухода и технического обслуживания. Именно поэтому так важно знать, каким образом происходит ремонт АКПП.
2. Устройство механизма
Автомат имеет несколько более сложную конструкцию. Классическая АКПП состоит из таких компонентов:
- Гидротрансформаторного элемента. Он же, в свою очередь, образован насосным, турбинным колесом и реактором;
- Масляного насоса. Он нужен для подачи соответствующей жидкости в трущиеся элементы установки;
- Планетарного редактора. Он состоит из более мелких запчастей: нескольких муфт, фрикционов, главной шестерни;
- Прочей электроники. Она необходима для контроля за исправной работой системы. Обычно в нее входят датчики, гидроблок из соленоидов и распределителей, а также рычаг селектора;
3. Причины неисправностей
Поломки могут происходить на разных сроках эксплуатации автомобиля. Зависит это от предрасполагающих факторов:
- Низкое качество сборки производителем. Если оно находится на низком уровне, то в коробке неизбежно возникнут проблемы.
- Несвоевременность и неэффективность технического обслуживания автомобиля владельцем.
- Неправильная замена деталей в механизме.
- Действие неадекватных физических нагрузок.
Однако, при наличии одного или даже нескольких из этих факторов проблемы возникают не сразу. Механизм, особенно из качественных запчастей, способен долго выдерживать халатное обращение. Отправными факторами в проблемах с коробкой могут послужить:
- Резкое торможение или же напротив – резкий старт с места. Такие действия сильно перегружают устройство. Между элементами возникает высокая температура, что приводит к деформации деталей;
- Малый уровень масла или его полное отсутствие. Трущиеся элементы должны быть обильно смазаны, иначе произойдет их взаимная поломка;
- Буксировка автомобиля. Зачастую в таких ситуациях водитель начинает паниковать и излишне давит нагаз. Колеса не могут сцепиться с дорогой, поэтому передача или слишком низкая, или же вообще стоит первая. В таких случаях можно почувствовать характерный запах паленой резины;
4. Самые частые проблемы
Вообще, любая деталь, которую включает в свой состав автоматическая коробка переключения передач, может выйти из строя. Но есть наиболее частые проблемы, которые посещают водителей:
- Износ тормозной ленты. Происходит чаще всего внезапно при высоких нагрузках на тормозную систему;
- Повреждение муфт и других частей гидротрансформатора. Бывает при малом количестве масла;
- Износ элементов управления;
Конечно, это не все существующие проблемы, которые могут возникнуть при неправильной эксплуатации автомобиля. Но чаще всего в автосервисы обращаются именно с ними.
5. Диагностика и непосредственно ремонт
Перед починкой стоит более детально обследовать автомобиль. Это нужно, чтобы точечно установить локализацию неполадки. Для этого проводят ряд диагностических мероприятий:
- Проверяют уровень масла в коробке;
- Оценивают смену скоростей на холостом ходу;
- Делают замеры давления внутри коробки;
- Внимательно изучают целостность разъемов и сочленений;
Сам процесс ремонта последователен и разделен на несколько этапов. Среди них:
- Демонтаж коробки, разбор всех деталей, их чистка и оценка целостности.
- Замена поврежденных элементов на новые.
- Удаление поддона и снятие колодки ингибитора для дополнительной очистки от грязи и пыли.
- Демонтаж гидроблока.
- Оценка работоспособности всех шестеренок.
- Проверить маслонасос, вскрыв его. Если обнаруживаются нехарактерные трещины, то он подлежит замене.
- Промывка клапанов от налета и грязи.
- Собрать все запчасти в обратном порядке, проверить работоспособность автоматической коробки переключения передач.
Если вы не разбираетесь в устройстве архитектуры своего автомобиля, то лучше всего будет доверить это дело профессионалам. В любом автосервисе вам отремонтируют коробку (конечно, если она еще работоспособна). Все детали можно заказать на замену там же. Без должного опыта и умений починить самостоятельно этот механизм будет легко. Есть вероятность повредить детали, тем самым усугубив положение.
6. Заключение
Автоматическая коробка переключения передач – это действительно полезное изобретение, которое сильно повышает комфорт водителя за рулем. Но за ним нужно тщательно следить и периодически грамотно обслуживать. Иначе устройство попросту выйдет из строя из-за обычного фактора износа деталей. Чтобы этого не допустить, нужно раз в квартал посещать диагностику на автосервисе.