Хороший врач, какой он?
Давайте про наши мифы и установки):
Хороший врач всегда придёт на помощь, в любое время дня и ночи
Врач, работающий круглосуточно и думающий только о работе, имеет высокий риск профессионального выгорания. А слишком напряженный график работы врача повышает вероятность врачебных ошибок в несколько раз. Так что бойтесь доктора, который на связи в любое время дня и ночи и отвечает мгновенно.
Хороший врач обязательно работает по принципам доказательной медицины
Во всем мире это так. В нашей стране есть много докторов, которые и любят свою работу, и хотят учиться и совершенствоваться, но при этом верят местечковым стандартам и конференциям, а не международным стандартам. Это особенности менталитета. Так что сразу записывать врача, назначающего препараты с недоказанной эффективностью, в плохие, не стоит, мы все когда-то там были, все меняется.
Хороший врач ставит диагноз мгновенно и никогда не ошибается.
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. А в непростых ситуациях постановка диагноза иногда занимает несколько месяцев даже у самых грамотных врачей.
Хороший врач работает безвозмездно
Обучение в медицине стоит немало денег. Во всем мире профессия врача одна из самых высокооплачиваемых. Книги, подписки на журналы и медицинские базы, обучение - зачастую это дороже, чем вся зарплата врача в поликлинике. Стыдно разводить пациентов на деньги, а не зарабатывать.
Хороший врач всегда доброжелателен и корректен
Да, это действительно так. И разговоры про то, что «пусть он грубый, зато врач от Бога» в корне неверны. Одним из важнейших аспектов успешного лечения является правильное корректное общение с пациентами. Все люди и все иногда срываются, но фразы: «Вы что, врач? Не умничайте, мамочка» или «Какая вам разница, что с вашим ребёнком, просто выполняйте назначения» недопустимы. Точно так же, как запугивание и манипуляции. И хамство!! Ни при каких обстоятельствах недопустимо хамство от врача!!
Хороший врач всегда назначит лекарства и обследование подешевле
Если есть недорогие альтернативы – да. Но в целом врачу надо, чтобы лечение помогало, чтобы анализы были сделаны в качественной лаборатории, чтобы эффективность была максимальной. Задача неоправданной экономии не стоИт, но если такой способ есть, доктор обязательно об этом скажет. А зачастую более дешёвые аналоги препаратов работают хуже, а анализы «бесплатно» будут недостоверными, вам это надо?
Хороший врач работает тогда, когда удобно пациенту, и вечером, и выходные. И к нему можно попасть на прием сразу, как потребуется.
Если врач хороший для вас, того же мнения могут придерживаться и другие люди, и запись будет длинной, а на прием вы можете попасть не скоро. Если врач будет работать с утра до вечера, то, возвращаясь к первому пункту, выгорание не за горами. По поводу выходных – то же самое. Отдых важен, хотя и самим врачам сложно это признать.
Хороший врач сострадателен и милосерден
Да, но… Если пропускать через себя любую ситуацию, и постоянно переживать, опять же – быстро выгоришь. Потому всё в меру. И ставить границы тоже важно.
Хороший врач знает всё, и не по своей специальности в том числе
Знать всё – невозможно. Да, ваш доктор может знать многое и не в рамках своей специальности, но не обязан, от этого он не делается плохим.
Хороший врач быстро отвечает на сообщения и звонки.
В рабочее время врач работает и ему часто некогда, а в нерабочее нужно отвлечься от работы, а сообщений в телефоне врача порой несколько сотен. Потому если уже доктор дал вам свой номер телефона, что не особо правильно, помните, что нормальное время получения ответа на ОДНО сообщение – сутки – двое. Чем чётче будет сформулировано сообщение, и чем конкретнее вы будете задавать вопросы, тем проще доктору и тем быстрее он будет вам отвечать. Потому совет – задавайте все вопросы, по возможности, в одном сообщении. И сразу уточните, когда доктор дает вам свой телефон – до которого часа ему можно писать, и приемлемо или нет отправлять голосовые сообщения (для большинства докторов это неприемлемо и слушать их они не будут)
А как на самом деле?
Хороший врач:
✔️Уважительно относится к пациентам
✔️Постоянно учится и старается совершенствоваться
✔️Умеет признавать свои ошибки
✔️На первое место ставит интересы пациента (касаемо диагностики и лечения, а не сервиса и времени приема)
✔️Любит свою работу
✔️Уметь диагностировать и лечить в рамках своей специальности и компетенции.
И все) Все врачи в остальном разные)
Что больше всего не любят сами врачи?
- Хамство (как и пациенты, разумеется). Мы не станем работать быстрее или лучше, если нам хамить, и диагноз от этого не поставится быстрее.
- Когда вы записываетесь на прием и не приходите. Это глобальное хамство по отношению к другим пациентам, которые из-за вас на прием не попали. Не нужен прием? Отмените его хотя бы за 6-7 часов.
- Глобальные опоздания (более 5 минут) без причины. Причина – авария, рвота у ребёнка, захлопнулась дверь с ключами внутри и т. д. Пробки – это вообще не причина, это неумение планировать свое время и закладывать время на возможные пробки. Если есть причина, конечно, вас поймут. Поймите, мы живём по расписанию, и опоздание будет сбивать все настройки, и влиять на время и других пациентов.
- Когда вы скрываете информацию, или обманываете, что принимаете лекарства, а на самом деле - нет. Это затрудняет лечение и диагностику и вредит вам самим.