Найти в Дзене
AvtoNikola

Единственный во всем мире автобус, созданный в СССР, имевший отдельное место для водителя на втором этаже

В конце 60-х годов прошлого столетия Советское руководство поставило задачу всей автомобилестроительной отрасли единственную задачу. Инженеры должны были в кратчайшие сроки решить проблему нехватки мест в общественном транспорте. А именно, сконструировать общественный транспорт, соблюдая действующие габариты, но при этом имеющий возможность перевозить большее число пассажиров.

Первые шаги к решению этой непростой задачи были сделаны в 1969 году, а в 1975 году первый прототип уже проходил тестовые испытания. Им стал автобус НАМИ-0159. Особенность этого автобуса была в том, что место водителя находилось на втором ярусе автобуса. Что делает его уникальным даже в наше время. Чтобы оказаться в кабине, водитель должен был разложить трап, спрятанный нише. А затем перед началом движения сложить его обратно.

-2

Такую компоновку инженеры объясняли тем, что так водитель имеет больший обзор, он расположен отдельно от салона и его ничего не отвлекает от движения по маршруту. Но главное, количество пассажирских мест стало больше, ведь они располагались прямо до лобового стекла. Такой автобус вмещал до 135 человек. Даже площадка для инвалидных кресел была.

-3

Автобус был трехосный с двигателем завода ЗИЛ, плюс автоматическая коробка делала его максимально современным. По задумке конструкторов такой вариант автобуса должен был легко стать на замену ЛИАЗ-677, обойдя его по всех характеристикам.

-4

Но на тот момент Советская промышленность не могла перестояться на перспективную модель, плюс руководство страны сочли такой вариант излишне европейским. Поэтому в серию он не попал, а был аккуратно задвинут на вторую полку складских шкафов.

Автобусы
2498 интересуются