Ежегодно растет количество контрафактных запчастей и расходников для авто. Хитрые дельцы постоянно совершенствуются и выпускают товары, которые точь-в-точь похожи на оригинальные. Распознать подделку порой не могут даже профессионалы, что уж тут говорить про обычных автовладельцев.
По каким признакам всё-таки можно отличить большинство контрафакта, если быть предельно внимательным?
Подорожание расходников для ТО в 2022 году
Из-за колебаний курсов валют, санкций и приостановки отгрузки запчастей цены на расходные материалы улетели в космос. На рынке наблюдается дефицит, что только подстегивает поставщиков менять прайс. Кроме того, на цену деталей влияет и то, что при их создании применяются компоненты, ввозимые из других государств.
Пора признать – мы живем в новой реальности, поэтому рано или поздно будем вынуждены к ней приспособиться.
Уже сейчас известно, что с февраля цена расходных материалов для ТО Hyundai Solaris и Kia Rio поднялась более чем на 38%, для Renault Duster и Kaptur – на 72,2%, а на Lada Largus – на 51,2%.
Обслуживать машину становится всё более накладно, поэтому владельцы прибегают к разным способам экономии:
- Кто-то подбирает более бюджетные аналоги расходников.
- Кто-то мониторит цены на рынке и выискивает оригиналы по старому прайсу или скидке. В этой ситуации вероятность нарваться на контрафакт возрастает в разы.
Точки продажи подделок
Поддельные расходники дешевле настоящих на 15-40%. На эту удочку и попадаются водители, желающие сэкономить.
Копии продают там же, где и оригиналы – в магазинах на автомобильном рынке, на онлайн-площадках и досках объявлений типа Авито.
Причем крупные сетевые и мелкие магазины торгуют продукцией абсолютно разного происхождения. Как правило, поставщики не занимаются отсевом контрафакта и просто выкладывают на витрину всё, что есть в наличии.
И даже если в определенном магазине вы однажды купили оригинал, никто не гарантирует, что в следующий раз вам не продадут подделку.
Общие черты контрафакта
К счастью, опытные водители научились отличать большинство копий от аутентичной продукции автопроизводителей.
В целом, у всех контрафактных фильтров (масляных, топливных и воздушных) есть отличительные черты, выдающие их кустарное происхождение:
- Зачастую подделки изготавливают в Китае. Об этом не стесняются заявлять и честно пишут на коробке: Made in China. Если вы видите такую надпись на упаковке, это повод насторожиться. Для того, чтобы подтвердить свои доводы, проверьте, совпадает ли цвет коробки и надписи с фотографией с официального сайта. Если нет, то вывод один – перед вами копия.
- При визуальном осмотре ненастоящие фильтры характеризуются неровным окрасом и подтеками.
- По весу они будут более легкими, поскольку при их создании дельцы сделали всё, чтобы свести производственные затраты к минимуму и побольше навариться.
При покупке фильтров обратите внимание на степени защиты, которые есть у каждого оригинального изделия:
- логотип компании на коробке;
- фирменные знаки;
- уникальный код, который пробивается по каталогу;
- подробную инструкцию по установке;
- информацию об изготовителе.
Теперь предлагаем поговорить о самых ходовых фильтрах по отдельности. На практике их копируют чаще всего.
Масляный фильтр
Эта деталь нужна для очищения масла от частиц износа деталей.
Прежде всего, важно помнить, что у каждой модели фильтра есть свои особенности. Но в целом все изделия из этой категории можно проверить следующим образом:
- Найдите вес оригинала на официальном сайте производителя. Вес фейка всегда будет меньше, поскольку «черные» бизнесмены используют в разы меньше фильтрующей бумаги. К тому же, плотность у нее ниже.
- По габаритам подделка будет компактнее.
- У подделки отверстия имеют другие размеры. Сама по себе она плохо окрашена, присутствует завальцовка.
- Резиновые уплотнители в фейке созданы из твердой резины, часто они плохо держатся на месте.
- Резиновый клапан у копий лежит внутри фильтра, его можно достать обычной отверткой.
- Перепускной клапан у ненастоящих фильтров иногда отсутствует.
- Резьба на подделке не накатана, а нарезана. Она более короткая. Если притронуться к ней пальцем, можно порезаться.
- Внутри нефирменного фильтра всегда есть клей. Чтобы обнаружить его, нужно посветить внутрь фонариком. Вы сразу увидите клеевое соединение. Дело в том, что дешевое производство не способно изготовить изделие с точными допусками, поэтому клей применяется в больших количествах. Это одна из самых больших опасностей использования подделки, поскольку такая деталь может просто отвалиться и упасть в каналы мотора.
Топливный фильтр
Эта деталь отвечает за очищение топлива от водяных капель и иных примесей перед его подачей в бензиновый двигатель. По степени очищения существует несколько видов фильтров:
- грубой, предварительной очистки;
- тонкой, финишной очистки;
Принцип работы топливного фильтра следующий: топливо перед подачей из бензобака в магистраль топлива мотора проходит грубую очистку. Элемент задерживает частицы ржавчины и грязи.
Для итогового очищения фильтр ставят в топливную магистраль или же он является частью насоса.
При создании ненастоящих деталей используют грубый и неэффективный фильтрующий материал. Он плохо очищает топливо от грязи, и в итоге в мотор проникают мелкие частички, а при разрыве этого материала – грязный бензин. Это ведет к неисправности форсунок и топливного инжектора.
Отличить подделку от оригинала можно так:
- Корпус контрафакта некачественно прокрашен, у аутентичной детали он идеален.
- На кустарном изделии нет маркировки, а на упаковке – этикетки.
- В фейке диаметр и расположение относительно кронштейна у штуцера отличается.
Воздушный фильтр
Он нужен для очищения воздуха, который попадает в мотор, от пыли, грязи и других частиц. Это связано с тем, что для полного сжигания литра бензина нужно чуть меньше 15 литров воздуха. И если он будет загрязненным, то продукты сгорания просто останутся на узлах мотора. Особенность воздушного фильтра в том, что воздух может поступить в мотор только через него.
Чтобы отличить контрафакт от заводского изделия, проверьте:
- Цвет корпуса – он должен совпадать с фото или уже использованным оригинальным фильтром.
- На поверхности оригинала должна быть четкая и читаемая маркировка.
- Упаковки подделок зачастую лишены наклеек и фирменных надписей. Если вы купили «оригинальный» воздушный фильтр и коробка от него предельна лаконична, то это повод задуматься.
- У контрафакта площадь фильтрующего материала обычно меньше, чем у оригинала.
Если вам продали копию под видом оригинала и вам установили такие запчасти на техобслуживании в частном сервисе, будьте готовы к ремонту автомобиля. Зачастую его стоимость значительно превышает цену оригинальных расходных материалов, поэтому на них лучше не экономить.
Чтобы быть уверенным в качестве запчастей на 100%, проходите техническое обслуживание в официальных дилерских центрах . Они напрямую сотрудничают с автопроизводителями и используют только оригинальные расходные материалы.
Запишитесь на ТО у официального дилера с выгодной скидкой уже сегодня, подобрав привлекательное предложение через портал Autospot. Это можно сделать всего за один клик и сэкономить время и деньги.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.