Найти в Дзене
Get experts

Как подготовиться к собеседованию? Детальная инструкция

Нам часто хочется, чтобы интервью прошло идеально, как по плану. Чтобы это случилось, нужно готовиться. В этой статье мы детально рассказываем, как подготовить самопрезентацию и ответы на разные вопросы.

Первое собеседование у вас будет с рекрутером или нанимающим менеджером. И успех здесь будет зависеть от качественной подготовки.

Собирайте и анализируйте как можно больше информации о потенциальном работодателе из разных источников. Если вы идете в компанию из малознакомой вам отрасли, необходимо тщательно изучить информацию об этой отрасли.

Вы должны быть очень хорошо осведомлены о позиции: структура, функционал, какие задачи/проблемы нужно решать. Подготовьте яркие примеры из вашей практики, которые продемонстрируют потенциальному работодателю ваши возможности.

Что нужно знать?

  1. Отрасль
    Размер рынка, его особенности и тренды.
  2. Компания
    Историю, продукты и услуги компании. Ее ценности, цели, основные клиенты, особенности корпоративной культуры.
  3. Потенциальный руководитель.
    Ее/его должность, роль в компании, экспертиза и опыт.
  4. Должность
    Как и зачем она появилась, задачи на этой роли, что уже было сделано вашим предшественником, какие цели поставят перед вами.

Эту информацию вы можете выяснить сами – изучите сайт и социальные сети компании, отзывы сотрудников и статьи в медиа. О роли и руководителе можно узнать у рекрутера, а о задачах и целях – из описания вакансии.

Зачем мне это?

Во-первых, вы для себя поймете, насколько вам интересна эта компания и эта должность.

Во-вторых, вы сможете предварительно оценить, насколько подходите компании и сможете ли решить ее задачи. Если это не ваша история, то сэкономите свое время.

В-третьих, эта информация поможет вам продать себя и свой опыт. А это значит, что, рассказывая о достижениях и задачах, вам нужно фокусироваться на тех, которые интересны работодателю. Если компания хочет сильного аналитика, то рассказывать лучше о ваших сильных аналитических способностях и о результатах в этом направлении.

Помните, что вас нанимают решать определенные задачи. У каждой компании они свои. И вам нужно показать, что вы можете решить именно эти задачи. Поэтому предварительное исследование поможет понять, что хочет компания и правильно продать свой опыт.

Самопрезентация

Исходя из информации о компании и позиции, подготовьте рассказ о себе. Его цель – показать почему именно вы подходите на эту роль и какие задачи вы поможете решить компании.

План самопрезентации:

  1. Расскажите о своем образовании и профессиональном опыте
  2. Продемонстрируйте свои навыки и опыт, которые напрямую соотносятся с текущей вакансией. Не забывайте примеры!
  3. Завершите рассказ описанием того, чего вы хотите достичь в своей следующей должности и почему именно эта вакансия понравилась вам.

Продумываем ответы на вопросы

После того как вы представились и обсудили ваш опыт вам, скорее всего, зададут общие вопросы.

Вот некоторые из таких вопросов, к которым вам стоит подготовиться:

«Почему вы хотите уйти со своей текущей работы?»
HR-менеджер или руководитель задаст вам этот вопрос, поскольку он стремится понять, что вас мотивирует и демотивирует. А также к какому типу корпоративной культуры вы подходите.

Не упоминайте о том, что вам не нравится в вашей текущей роли или компании - говорите о возможностях, которые вы видите в этой вакансии. Например, выучить новые навыки или применить знания в новой индустрии.

«Почему нам стоит нанять именно вас?»

Это возможность продать себя. Подумайте о том, какие выгоды компания получит от найма именно вас, а не кого-то другого.

Определите три навыка, которые вы хотите упомянуть. В этот список необходимо включить профессиональные навыки, которые соотносятся с должностными требованиями, а также так называемые soft-skills, например, проджект-менеджмент.

Прорепетируйте, но также оставьте место для спонтанности. Вы должны быть подготовлены, но не должно создаваться впечатление, что вы заучили ответ наизусть.

«Как бы вас охарактеризовали ваши друзья?»

Вам задают этот вопрос, чтобы определить, подходите ли вы для этой роли, команды и компании.

Например:

Вы проходите собеседование на позицию сотрудника по продажам. И, по вашему мнению, друзья считают вас дружелюбным человеком, умеющим слушать других.
Это хорошие качества, о которых стоит упомянуть - они демонстрируют вашу возможность выстраивать отношения, в том числе с потенциальными и существующими клиентами.

«Зачем вам нужна эта работа?»

Отвечайте с опорой на следующие факты:

1. Почему вам нравится эта компания

2. Почему вам нравится эта позиция

3. Каким образом эта возможность позволит вам развиваться

«Расскажите о своей неудаче на работе?»

Это поможет компании оценить то, как вы справляетесь с неудачами. Делаете ли вы шаг назад, чтобы обдумать, что пошло не так или вы предпочитаете замять дело и сделать вид, что ничего не произошло?

Обдумайте заранее, о каком примере вы сможете рассказать – помните, это не должна быть плохо замаскированная история успеха. Лучше искренний пример того, где вы допустили оплошность и то, какие выводы из этого сделали.

Важно: прямо расскажите о том, что произошло, не оправдывайтесь, не вините других и покажите, чему вы научились в этой ситуации.

Ситуационные вопросы

Вам могут также задать ситуационные и поведенческие вопросы, чтобы понять, как вы работаете и какой будет ваша искренняя реакция на определенную ситуацию. Например:

«Расскажите о ситуации, когда вы помогли сотруднику, у которого не получалось справиться с поставленной задачей»

«Приведите пример, когда вы не уложились в поставленные сроки. Чему вы научились в результате этого?»

«Расскажите о случае, когда вы узнали, что ваш коллега совершил ошибку.

Что вы сделали?»

Для успешного ответа рекомендуем использовать метод, известный как STAR (метод STAR). Благодаря этому ваши ответы будут четкими, предметными и запоминающимися.

Продемонстрируем этот метод на примере следующего вопроса: «Расскажите о случае, когда и как вы решали непредвиденную проблему?»

СМОДЕЛИРУЙТЕ СИТУАЦИЮ

«Когда я работал в компании X, я отвечал за диджитал-продвижение портфеля продуктов X. В течение одной недели наши онлайн продажи определенного продукта резко упали на 25%»

ОПИШИТЕ СВОЮ ЗАДАЧУ И УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ

«Моей задачей было понять причину падение продаж и выйти на прежний уровень роста».

РАССКАЖИТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ

«В результате я создал баннерные рекламные объявления по указанной продукции для размещения на нашем официальном сайте и в подписях электронных писем. Кроме того, я увеличил нашу активность в социальных сетях для рекламы данной продукции. Я убедил внутренние команды активно ставить лайки и делиться этими постами. После этого я начал кампанию электронных рассылок, адресованную целевому списку клиентов для данного продукта».

ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

«В результате этого, к следующей неделе онлайн-продажи данного продукта выросли на 40% и с тех пор оставались стабильными».

Подумайте, какие вопросы будете задавать вы

«Задавайте правильные вопросы» — вот относительно универсальная рекомендация, чтобы показать рекрутеру вашу заинтересованность. Вопросы не только продемонстрируют вашу мотивацию, но и помогут лучше понять, подходят ли вам компания и должность, какие обязанности вы будете выполнять, кто ваши коллеги и какие профессиональные перспективы вас ждут.

Вопросы о должности

Эта позиция новая? Если нет, то как она появилась и эволюционировала в компании?

Есть ли на этой позиции возможность для карьерного роста?

Расскажите поподробнее о моем предшественнике.

Как выглядит традиционный рабочий день в компании?

Вопросы о команде

Расскажите, пожалуйста, о моих будущих коллегах.

Каково место вашей команды в общей структуре организации?

Какие факторы измеряют успешность команды и должности?

Вопросы о руководителе

Расскажите о вашем опыте

Как вы пришли в компанию и почему вам нравится работать здесь?

Каков ваш стиль управления?

Вопросы об обучении

Как часто будет проводиться оценка эффективности?

Какие в компании предлагаются тренинги?

Вопросы о бизнесе и состоянии рынка

Каковы основные возможности и вызовы для компании в настоящее время?

Сколько в среднем сотрудники работают в компании?

Вопрос о следующем шаге

Какой следующий этап в процессе найма?

Финальные приготовления

Убедитесь, что вы знаете:

  1. Во сколько и где будет проводиться собеседование
  2. Сколько будет длиться собеседование
  3. В каком формате будет проводиться собеседование
  4. Рекомендуемый стиль одежды
  5. Должностные обязанности

Хорошая идея распечатать их и иметь при себе на всякий случай.

Если собеседование проводится один на один, можно убрать должностные обязанности в сумку.

Если собеседование проводится удаленно, вы можете держать должностные обязанности под рукой, чтобы в любой момент иметь возможность ссылаться на них.

Если какой-то информации не хватает, уточните у рекрутера или HR -менеджера.

Удачи на собеседовании!

#собеседование #карьера #поискработы #работа #рыноктруда