Слова, которые произносятся, имеют огромную силу на окружающих. Развивая умение грамотного общения, вы будете успешными в отношениях и на работе.
Общение – это способ коммуникации между людьми.
Оно подразумевает обмен информацией:
• взаимодействие – обмен знаниями, действиями;
• восприятие друг друга – установление взаимопонимания.
Коммуникация – от латинского «разделяемое всеми» – передача и обмен информацией. Она осуществляется вербальными и невербальными методами. Универсальное средство коммуникации – речь – общение посредством языка.
Жесты, мимика, позы рук, ног и тела – это кинетическая система общения. По жестикуляции рук, выражению лица слушающий делает выводы об эмоциональном состоянии говорящего. Тембром голоса, паузами в разговоре мы можем усилить передачу вербальной информации. Слова воздействуют на обстоятельства и реакцию людей.
Межкультурные различия
В разных культурах существуют свои нюансы жестов – их понимание может быть неоднозначным для представителей разных стран.
1. Межличностная дистанция, устанавливаемая во время общения, зависит от воспитания и культурных традиций.
Японцы предпочитают касаться собеседника, европейцы и американцы держат социальную дистанцию – метр друг от друга.
Сельские жители предпочитают здороваться издалека и имеют обширное личное пространство, в отличие от горожан.
2. Контакт глазами.
Визуальное общение – это показатель симпатии. Чтобы убедиться в искренности и интересе беседой мы смотрим в глаза. В наш век цифровых технологий общение стало быстрым, благодаря мессенджерам и социальным сетям, но в то же время, обезличенным.
Зрительный контакт помогает выстроить эффективное общение и наладить контакт с собеседником. «Мы сходимся во взглядах», «мы смотрим в одном направлении» – эти выражения говорят об «eye contact».
И здесь культурные традиции разнятся: кто-то предпочитает сохранять контакт «глаза в глаза», но в ряде стран это может расцениваться как агрессия.
3. Тактические средства общения – поцелуи, объятия, рукопожатия.
По данным исследований, больше половины умозаключений делается исходя из мимики и жестов. На втором месте – модуляции голоса. И на последнем – сама речь.
То, как произносятся слова, важнее самих слов.
Деловая беседа
Чтобы состоялась беседа, важно ее правильное начало.
Для этого необходимо:
• создать благоприятную атмосферу;
• установить визуальный контакт;
• привлечь внимание к теме обсуждения;
• вызвать ответный интерес для обмена информацией.
По первым фразам складывается первоначальное отношение друг к другу.
Советы для хорошего начала беседы:
• проявление уважения к собеседнику;
• уверенность;
• снятие напряжения умелым комплиментом или шуткой.
Запрещенные приемы при ведении беседы:
• негативные оценки, переход на личность;
• недослушивание, перебивание разговора;
• накаливание возбужденной обстановки.
Главный секрет общения
Важно понимание людьми того, что они слышат. У одних сказанное влетает в одно ухо и вылетает из другого. Другие, не дослушав сказанное, спешат проболтаться об этом ближним. Общение начинается с умения слушать – верного и осмысленного понимания информации.
Выбирайте слова, чтобы общение было эффективным. Сила слова – в его управлении действительностью. Слова способны убеждать, вдохновлять на мечты. Слова помогают справиться с неудачами и лучше понять жизнь, ее смысл.
Секрет успешного разговора строится на следующем:
• что вы говорите;
• как вы произносите слова;
• насколько вас понимает собеседник.
Помните, что ваш голос и манера общения могут убеждать, мотивировать, приковывать внимание и внушать доверие.