1K подписчиков

Мотоциклы Урал меняют прописку: ИМЗ переезжает в Казахстан

469 прочитали

Прошло уже более двух месяцев с момента начала сильных потрясений в мировой экономики. Мы уже разбирали вопрос того, какие бренды уходят или собираются уходить (спойлер, не собираются) из России, а также рассматривали объективные причины, почему сейчас возникают сложности с поставками.

Фотография сделана пару лет назад, а не в начале 60-ых, как могло бы показаться!
Фотография сделана пару лет назад, а не в начале 60-ых, как могло бы показаться!

Однако перемены настигли не только зарубежные бренды, но и отечественные: глава компании Ural Motorcycles Илья Хаит объявил о переносе производства мотоциклов Урал на территорию Казахстана в город Петропавловск, который находится неподалеку от границы с Россией.

Почему так?

Во многом, это решение было принято из-за сложностей с поставкой зарубежных комплектующих из которых, по сути, и состоят отечественные Уралы. В одной из наших статей мы уже обсуждали тот факт, что из "самодельного" в Урале остались только рамы, двигатели и металлические крылья.

Путешествие на Урале - особый вид удовольствия!
Путешествие на Урале - особый вид удовольствия!

Все остальное - телескопическая вилка Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, инжектор на основе компонентов Bosch и Delphi.

Понятно, что при таком наборе комплектующих производство сильно затруднится, по крайней мере до момента стабилизации глобальной ситуации в мире. Но вряд ли ИМЗ сможет дотянуть до этого момента.

Новый Уралы действительно незаменимы в долгих путешествиях
Новый Уралы действительно незаменимы в долгих путешествиях

В первую очередь это связано с тем, что основной рынок сбыта для мотоциклов Урал - это Америка, а они сейчас явно не настроены на развитие торговых отношений с Россией. Сам по себе бренд Ural Motorcycles уже давно перестал быть отечественным: почти вся продукция уходит на экспорт, а предзаказы оформлены на год вперед.

Купить сейчас в России новый мотоцикл Урал - непросто, потому что приоритет продаж - "за бугор", а не для своих. Согласно официальным данным, лишь 3% мотоциклов Урал продаются в России, 97% находят своих владельцев в США, Австралии и Канаде.

Урал сохранился в первозданном виде только внешне
Урал сохранился в первозданном виде только внешне

Скорее всего это связано с тем, что в России нет такой повальной моды на ретро, а также мало кто готов платить за Урал, пусть даже и новый, полтора миллиона рублей. Слишком уж свежи в нас воспоминания о старых советских мотоциклах Урал, у которых традиционно работал один цилиндр из двух и никогда не синхронизировались карбюраторы.

Однако, по своей задумке Урал - уникальный продукт в наше время. Мотоцикл, выпускающийся с 1940-ых годов в почти что неизменном виде, который по сути, является копией немецкого BMW R71, до сих пор актуален! Его ценят за настоящий "ретро-лук", за удивительную проходимость, благодаря приводу на колесо коляски, а также за надежность и качество.

Не эндурик, конечно, зато комфортно!
Не эндурик, конечно, зато комфортно!

Современные мотоциклы Урал технически гораздо надежнее своих советских прародителей, хотя бы просто из-за того, что Урал стал "штучным" товаром и собирается профессионалами вручную. К тому же все комплектующие высокого качества и сама конструкция мотоцикла столь проста, что там попросту нечему ломаться.

Заводу конец?

Нет, не конец. На Ирбитском заводе в Свердловской области будут продолжать изготавливать рамы и металлические детали корпуса, но собираться Уралы теперь будут в Казахстане.

Путешествие на мотоцикле с собакой? Не мечта, а реальность!
Путешествие на мотоцикле с собакой? Не мечта, а реальность!

Такое решение было вызвано необходимостью выжить в этой непростой обстановке, а Ирбитский мотоциклетный завод не смог бы существовать в условиях недоступности зарубежных рынков, которые являются для него основным источником прибыли.

Поэтому решение перенести производство в Казахстан - полностью оправданное решение в отношении ИМЗ. Для них важно сохранить завод и специалистов, а также не дать бесследно сгинуть последнему советскому мотоциклу, который можно приобрести новым.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам понравится:

Какие мотоциклы российского производства можно купить сейчас?
Major Moto28 марта 2022
Мотоциклов больше не будет? Кто ушел с российского рынка?
Major Moto25 марта 2022