Человечество рвется в космос. Причины? Мы стали понимать как делать деньги из вакуума. Именно поэтому, десятая часть всех вложений в новые технологии сегодня приходятся на космическое пространство и именно поэтому космические стартапы растут как грибы, генерируя безумные и порой откровенно нелепые идеи.
Чего стоит только космическая ракета на паровой тяге от EcoRocket или космическая катапульта от SpinLounch.
И тем не менее во всем этом космическом разнообразии есть и вполне интересные идеи, которые в ближайшее время могут привести к тому, что проектировать и строить ракеты будет существенно дешевле.
Речь идет об американском стартапе Ursa Major Technologie, который был основан в 2015 году в США.
Идея подобного стартапа настолько очевидна, что даже удивительно как она не была реализована ранее.
Почему, спросите вы? Потому, что успех любого ракетного стартапа на 95% зависит от двигателей. Ракетные двигатели требуют очень сложного производства, проектируются и создаются годами и даже десятилетиями.
А здесь, по сути любая команда может купить двигатель и уже с учетом его характеристик спроектировать свой носитель в куда более сжатые сроки.
Кроме того, главный принцип экономики потребления- это массовость продукта. Ursa планирует выпускать свои двигатели сотнями единиц и за счет серии достигать низкой стоимости.
Другой вопрос- сработает ли этот замысел?
И вот тут все не так просто. В первую очередь, космические ракеты- это продукт двойного назначения. Есть большие сомнения, что компании разрешать продавать ракетные двигатели направо и налево.
Мы в Telegram
Для покупателей же остается риск, что вложившись в разработку носителя, они в конце концов останутся без двигателя, попав под очередные ограничения со стороны госдепартамента.
Иными словами, круг покупателей существенно ограничен внутренним рынком США и откровенно послушными вассалами вроде ЕС, Южной Кореи и Японии. Но и тут не все просто, в ЕС запускать ракеты негде, а в перечисленных азиатских странах развиваются технологии собственного двигателестроения.
Кроме того, фиксированная линейка двигателей серьезно ограничивает компании в формировании облика собственного носителя, который всегда создается под вполне конкретные цели.
Однако ставить крест на интересном стартапе мы бы не спешили. Вполне возможно, что
И все же ставить крест на интересном стартапе мы бы не стали. Может сложиться и так, что Ursa сумеет изменить правила игры, предложив миру дешевые и надежные ракетные двигатели.