Найти тему
О технике и не только.

Как сохранить шины, нервы и деньги в 21 веке.

Доброго дня. Когда мне, да и многим из нас, что-то понадобилось, то я сразу отправляюсь на поиски нужной вещи на просторы интернета. Не прохожу мимо рекламы на автомобильную и около автомобильную тему. Чисто по привычке, так как работа моя почти всё время была связана с автомобильным транспортом И вот как-то обратил я внимание на такую рекламную фразу : «Умные технологии сбережения шин».

Бегло просмотрел что это за технологии такие. И вспомнил: а сколько же я лично за всё время работы водителем покрышек грузовых сжёг?! Если сказать, что пару-тройку штук, то значит соврать. Кто не помнит такого: гружённый автопоезд, от двенадцати до восемнадцати колёс, а то и больше! За всеми не уследишь. А уж ночью и подавно!

Особенно за внутренними на «спарках»! Не заметил, и не потому что не внимательный или не опытный, а потому что невозможно из кабины увидеть. Итог: покрышка на выброс! А это уже удар по собственному карману! И не важно твой личный это грузовик или собственность фирмы. Потому, что заработок напрямую зависит, когда колёса крутятся, а не от простоя!

Ну и безопасность её же никто не отменял. Историю, когда, вроде бы нормальное, колесо взрывалось в самый неподходящий момент может рассказать почти что каждый водитель профессионал. А последствия от такого взрыва могут быть куда более плачевные нежели потеря колеса или даже ремонт грузовика.

А сколько времени теряли на проверку всех колёс перед рейсом? Это же надо каждое колесо манометром измерить. Интересно мне стало, я с представителем фирмы Tyreman связался и свои вопросы задал:

…-По датчикам понятно, вместо колпачков на вентиль накручиваются, а вот насколько источника питания хватает?

-Мы даём гарантию 1 год, это минимум. В среднем у клиентов датчик живет 3-4 года, есть клиент, у которого датчики живут уже рекордные 8 лет и всё ещё работают чётко и точно. Срок жизни зависит от режима работы батарейки. Сигнал в спокойном состоянии, при отсутствии изменений в давлении отправляется раз в несколько минут, но как только давление выходит за установленный порог, датчики переходит в аварийный режим и начинают посылать сигнал раз в 7 секунд. Если неделями игнорировать датчик в аварийном режиме (такое чаще всего бывает, если водитель не обучен пользованию системой), то его батарейка сядет быстрее, но всё равно не ранее, чем через год.

-А по нашим, прямо сказать, не очень отличным дорогам, при постоянной тряске датчики ваши врать не начнут? Или вообще не откажут?

- Датчики вибростойкие и ударопрочные, протестированы на самых разных дорогах, в том числе их ставят на карьерные самосвалы, где на технических дорогах условия бывают крайне сложными. Датчики выдерживают без вопросов.

-С перепадом температур и вообще с погодными условиями как? Для примера, скажем вышел я из Москвы, иду до Хабаровска, это же перепад температур от минуса к полюсу, снег, дождь, грязь…

- Заявленный производителем температурный диапазон для работы датчиков -40 / +70. По факту они выдерживают и больше, катаются наши датчики и в морозной Якутии, и в Магадане, и в солнечном и жарком Узбекистане. Единственное, что мы советуем, это избегать влагу в колесе при его накачке воздухом. Для этого надо проверять компрессор на наличие влаги. Но это рекомендация распространяется на эксплуатацию колеса вне зависимости используете вы датчики или нет.

-Ладно с этим понятно, а насколько сложно блок в кабине установить, нужна специализированная мастерская и обученные специалисты?

- Это зависит от вашей педантичности. Самый простой способ - воткнуть в прикуриватель и повесить на липучку на лобовое стекло или торпеду. Если вы захотите спрятать провода и подключить его напрямую к источнику питания, то придется немного повозиться с проводкой, в зависимости от модели транспортного средства - это может быть проще или сложнее. Нужно понимать, что вам не придётся смотреть на монитор всё время пока вы рулите. Вам он нужен будет перед стартом, чтобы проверить состояние всех колес и в случае нештатной ситуации, чтобы видеть на каком конкретном колесе возникла проблема, и с какой скоростью во время движения проблема ухудшается для того, чтобы принять решение - съезжать на обочину прямо сейчас или есть время доехать до ближайшего шиномонтажа.

-А если вместо монитора в кабине информацию на смартфон вывести? Это сложно сделать?

- Да, такая опция возможно с блоком FX - он принимает сигнал с датчиков и транслирует информацию в приложение на смартфон. Сам по себе блок небольшой, также крепится на лобовое стекло. Если во время поездки возникла нештатная ситуация, а приложение на смартфоне закрыто, то LED-подсветка блока станет красной, тем самым подавая сигнал о проблеме. Заходите в приложение и смотрите что и в каком колесе стряслось.

-Ну вы же, наверное, уже просчитывали экономический эффект за год, если вашу систему установить допустим на более распространённый автопоезд: тягач с формулой 4х2 и полуприцеп трёхосный и того 12 колёс? Хотя бы приблизительно ответьте.

-Ну судите сами - колеса сейчас помимо того, что стали дефицитными, в особенности премиум бренды, так “китай” нынче стоит 40 000р и выше, причем не самый хороший. Поэтому спасение 1-2 колес окупает систему “прямо” - у любого дальнобоя бывают проблемы с давлением. Также мы гарантируем увеличение ходимости на 15% за счет контроля давления, т.е. это еще не менее 75 000 - 100 000р на грузовик (зависит от годовых пробегов и тд). Экономия топлива - момент всегда дискуссионный, но те, кто с физикой знаком понимают, что спущенная шина дает большее пятно контакта, соответственно большее сопротивление трения качения. Мы проводили различные реальные полевые эксперименты, где падение давления на ведущей оси на 20% дает “пережог топлива” на 7%. Допустим машина ходит 150 000км в год, даже при минимальном расходе в 30л соляры на “сотню” это 45 000 л солярки в год, при цене в 50р за литр получаем на топливо 2,25 млн рублей. 7% дает более 150 000р в год.

Таким образом совокупная экономия в год может легко перевалить за 300 000 - 400 000р, и это прямые “вещи”, мы не берем безопасность, здоровье, приезд на разгрузку вовремя и т.д.

-А как с гарантией на вашу продукцию?

- Как я уже говорил, гарантия 1 год.

-Приобретение в кредит, но лучше конечно в рассрочку у вас возможно?

-Возможно. Платите 50% стоимости оборудования, даем рассрочку на 3 мес.

-Допустим, что я всё-таки решил приобрести комплект. Вы мне его вышлите, а установка системы на грузовик требует каких-то специализированных мастерских и специально обученных специалистов? Страна у нас огромная и я живу от вас за несколько тысяч километров. Как с этим быть?

- Так как датчики внешнего крепления и накручивается на вентиль колеса, в отличии от внутреннего крепления, они не требуют разбортировки колес, вклейки пластырей и других сложных операций. По сути установка состоит из трёх действий:

1) программирование и установка датчиков. На это нужно 15 минут, если выведены вентили в спарке.

2) установка монитора в кабину. Здесь тоже быстро, воткнул в прикуриватель и повесил на липучку. Красоту можно навести, когда будет время и настроение.

3) Прокладка антенны. Т.к. датчики передают информацию по радиосигналу, а машина может экранировать, особенно задние колеса на прицепе могут терять сигнал, то к концу автопоезда нужно прокинуть антенну, она идёт в комплекте. Это самый трудоёмкий процесс. Но специальных знаний для этого не нужно, только по большей части время и хомуты. На всё про всё нужно обычно часа 2-3. Но в любом случае мы высылаем инструкции, готовы консультировать по телефону, WhatsApp, видеосвязи, как будет удобно.

-А если я просто накручу датчики на вентили, их потом не стянут?

-Самый популярный вопрос - “своруют”? По практике это на уровне случайности. Если вы переживаете - можете законтрить “гайкой”, накручиваете сначала гайку, потом датчик и притягиваете гайку ключом. В такой комбинации можно будет вырвать только с “мясом”, но вроде времена, когда тащили “мафоны и зеркала” прошли. “Чёрного” рынка датчиков нет, б/ушные никому не нужны.

Вот такая умная и полезная система, на мой взгляд очень даже полезная штука в наше время, когда каждая копейка на счету!

Более детально ознакомится с данной технологией сбережения шин можно ознакомится перейдя по ссылке: http://tyrecargo.tilda.ws/

Авто
268,3 тыс интересуются