Держите добавку к подробностям создания первой Mazda MX-5. И вот – новая порция интересностей от Боба Холла! Их столько, что в одну публикацию они не влезают, а рассказать нужно.
«У нас был бюджет на закупку машин-конкурентов, поэтому я достал ранний Lotus Elan в идеальном состоянии. Ездил на нем, как на служебном автомобиле, и, если честно, собирался выкупить у компании за полцены, как только наши инженеры с ним наиграются. Но вот беда: этот экземпляр затребовали для изучения в головном офисе, и больше я его не видел».
«Мы собирались продавать базовую версию MX-5 за 8888 долларов — потому что восьмерка считается у японцев счастливой. Да и прибыль такая цена обеспечила бы неплохую. Но фокус-группы оценили машину аж в 17 тысяч! В итоге MX-5 вышла с начальной стоимостью в 13 тысяч долларов. И продавалась как горячие пирожки».
«Первоначально мы рассчитывали продавать 40 тысяч машин ежегодно. Но только в Америке каждый месяц продавалось 4000 экземпляров, и еще 3000 — в Японии. Никто в это просто не мог поверить, но так и происходило».
«В чем секрет успеха MX-5? В очень нетипичном для автопрома ингредиенте — это здравый смысл. В большинстве компаний смотрят, что у них есть, и думают, как из этого слепить новый продукт. А мы просто сделали то, чего хотели люди».
«Из Японии в Калифорнию прислали несколько ходовых прототипов MX-5, и первую поездку я совершил ночью, пока никто не видит. Ехал домой длинным маршрутом, два часа вместо 30 минут, а потом столько же обратно, чтобы успеть на базу до рассвета. Тогда я понял, что мы сделали что-то особенное. А еще – но это секрет – тогда же машину испытал мой сводный брат, после чего купил один из прототипов и владеет им по сей день».
«Через год после запуска ко мне подошел Ямамото-сан, руководитель компании, и сказал: MX-5 — это твой момент икигаи. По-японски это что-то вроде следа в истории, того, что придает смысл всей жизни. Я очень доволен».