106,6K подписчиков

Как буксировать машину с автоматической коробкой передач, чтобы не доломать её окончательно

44K прочитали

Автоматическая трансмиссия, будь то гидромеханический агрегат, ременной вариатор или роботизированная коробка, устроена сложнее, чем обычная «механика». И буксировка для неё может быть вредна, а то и вообще запрещена. Причём и для буксира, и для автомобиля, который необходимо буксировать. Объясняем, как всё сделать правильно.

Автоматическая трансмиссия, будь то гидромеханический агрегат, ременной вариатор или роботизированная коробка, устроена сложнее, чем обычная «механика».
  • Первое правило буксировки — изучить инструкцию по эксплуатации к автомобилю. Если она запрещает буксировку в любом виде и допускает перемещение только на эвакуаторе, то все попытки обойти это ограничение лишь увеличат счёт за ремонт.
  • Второе правило — включение «нейтрали» на буксируемом автомобиле и движение в щадящем режиме с ограничением по скорости и дистанции — обязательны для любой автоматической трансмиссии.
  • Старые модели «автоматов», у которых не больше 5-6 передач, обычно допускают буксировку на расстояние 30–50 км со скоростью не выше 50 км/ч. Чтобы перемещать такую машину с неработающим мотором, нужно в первую очередь разорвать механическую связь двигателя с колёсами. Для этого в трансмиссии предусмотрен аварийный режим «нейтрали».
Автоматическая трансмиссия, будь то гидромеханический агрегат, ременной вариатор или роботизированная коробка, устроена сложнее, чем обычная «механика».-2
  • Более современные 8-10 ступенчатые коробки плохо переносят буксировку с неработающим двигателем, и особенно в режиме реверсивного вращения. У них тоже есть аварийный режим, отключающий трансмиссию от двигателя, но использовать его нужно лишь для кратковременных перемещений.
  • Если машина оснащена роботи­зированной коробкой передач с одним сцеплением, типа АМТ (автомати­зированная «механика»), то для буксировки достаточно включить нейтральную передачу. Обычно для этого не требуется никаких хитростей. А вот роботизированные коробки с двумя сцеплениями по конструкции ближе к «автоматам» — большинство из них тоже управляются гидравликой.
  • Бесступенчатые трансмиссии (CVT) устроены проще и содержат меньше деталей, чем «автоматы» и «роботы» с двумя сцеплениями, но они тоже плохо переносят длительную буксировку. Для машин с вариатором нужно придержи­ваться простого правила: протащить их на верёвке недалеко и недолго можно, а от длительной буксировки лучше отказаться вообще.
  • Если неизвестно, допускается ли буксировка автомобиля с полным приводом, то от этой затеи лучше отказаться. Даже если в селекторе режимов трансмиссии есть моноприводная программа 2WD.

Более подробно про буксировку читайте в Учебнике Авто.ру!