Найти в Дзене
Никита Батищев

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Оглавление

Началась у меня как-то интересная история с оборотами двигателя G16A на Suzuki Escudo 2-ого поколения (кузов TD02W): жмешь газ — всё в порядке, машина едет без каких-то проблем, отпускаешь педаль газа, и, как только обороты доходят до тысячи, то подвисают на ней, и загорается чек. Были моменты, когда обороты проваливались ниже, но не держались стабильно, плавали + опять чек. Стоит только коснуться педали газа — чек пропадает, машина едет. Занятно.

Сразу замечу, что я не автомеханик, а лишь любитель копаться в своём железе и экспериментировать. Потому, если соберётесь повторять, то всё это на ваш страх и риск =)

Подозрения пали на систему впуска. Фильтр был свеж. Подсоса не наблюдалось по шлангам, имею ввиду, что везде было всё в порядке с ними. Потому решил попробовать почистить дроссельную заслонку.

Как я чистил

Чистил я при заглушенном двигателе, хотя по инструкции надо на заведенном, но у меня не получилось обмануть компьютер, даже отключая датчики (тут может сработал недостаток опыта, но что уж тут).

Чем чистил

Для чистки купил средство для чистки карбюраторов и дроссельных заслонок от Abro (Abro Carb&Choke Cleaner), взял ту, что с дополнительным объемом, ибо в сети жаловались, что обычной банки бывает маловато.

Заслонка

Чистил заслонку сначала в закрытом состоянии, потом приоткрывал и чистил другую сторону. Особое внимание уделял краям. Чистил до состояния, пока остающиеся “лужицы” средства не начали оставаться прозрачными.

-2

Каналы клапана холостого хода

Также почистил каналы, которые ведут к клапану холостого хода (два каналы перед заслонкой и два сразу после неё. Их чистил, засовывая трубочку от банки со средством в эти каналы и давай напор, что средство вылетало из соседнего канала. С теми, что за заслонкой, было чуть сложнее, но, если придержать заслонку за “пружину” и аккуратно изогнуть трубочку от банки, то можно также напором промыть канальцы и там. Чистил также до момента, когда вытекающее средство не стало прозрачным.

В итоге

По факту — извёл почти всю банку со средством, но тратил я её, не жалея. Хватило! Замечу, что во время чистки некоторое количество средства улетело во впускной коллектор, а так как двигатель был заглушен, то оно и не сгорало по ходу дела. Потому после чистки двигатель завелся не сразу — с третьего захода. На каждый заход я чуток крутил его стартером, потом ждал минут 5.На третий заход двигатель прокашлялся и завелся. Я дал ему поработать на холостых некоторое время.

В результате: обороты перестали подвисать, восстановились холостые. Плюс, субъективно, машинка стала бодрее разгоняться.

Цена вопроса: 400 ₽