Найти в Дзене
Major Moto

KTM Duke 125, 200 и 390: Мелкокалиберные зажигалки

Оглавление

В одном из наших прошлых материалов мы говорили о том, что компания KTM продолжит поставлять на российский рынок свои малокубатурные мотоциклы, которые собираются на Индийском заводе компании. Возможно, многих любителей крупнокубатурных мотоциклов марки этот факт расстроил, но в любом случае, это очень добрый знак, что австрийская компания не готова полностью останавливать поставки своей техники в России.

Придется фанатам попрощаться с "оверлитром"-внедорожником
Придется фанатам попрощаться с "оверлитром"-внедорожником

Поэтому сегодня хотелось бы поговорить про линейку нейкедов KTM, которые славятся своей универсальностью и спортивным нравом, который присущ всем мотоциклам марки. Нейкеды KTM называются Duke и имеют богатую гамму моторов: 125, 200, 390, 890 и 1290 кубических сантиметров.

Но так как в данной статье речь идет о мелкокубатурниках, то обсуждать будем Duke 125, Duke 200 и Duke 390, которые будут продолжать поставлять на российский рынок, несмотря на санкции и общую сложность геополитической ситуации в мире.

Прощай, Duke 890!
Прощай, Duke 890!

Все мотоциклы, которые мы рассмотрим в нашей статье – малокубатурные городские мотоциклы на каждый день. Обычно эти модели выбирают себе новички или получают в подарок от родителей. Благодаря мелкокубатурникам KTM начинающий мотоциклист учится обращаться с настоящим мотоциклом правильно, не рискуя собой в каждом выезде.

Duke 125

Мал - да удал! Это однозначно про Duke 125
Мал - да удал! Это однозначно про Duke 125

Самый маленький мотоцикл в нашем обзоре, но за свою «маленькость» он с лёгкостью может «пояснить». Несмотря на свои скромные размеры, мотор Duke 125 развивает 15 лошадиных сил и крутится до 10500 оборотов. При этом весит этот малыш всего 127 килограмм «на сухую», что многое может сказать о его динамике и «подрыве» с места.

Расход тоже порадует: примерно 2,5 литра на 100 километров при баке в 11 литров, так что мотоцикл запросто можно считать экономичным. Максимальная скорость программно ограничена до 105 км/ч, но в официальном сервисе можно легко повысить максималку до 130 км/ч. ABS на малыше тоже присутствует, что добавляет ему безопасности при использовании новичками.

А еще лучше "малыш" чувствует себя в своей родной стихии - на легком бездорожье
А еще лучше "малыш" чувствует себя в своей родной стихии - на легком бездорожье

Управляемость у 125-кубового мотоцикла тоже на уровне: перевернутая вилка WP спереди и моноамортизатор сзади, которые позволяют «малышу» маневрировать в плотном городском потоке. Ходы подвески впечатляют – 160 мм и спереди, и сзади. Благодаря таким характеристикам, Duke 125 прекрасно чувствует себя в российском городе с его лежачими полицейскими, ямами и трещинами на асфальте.

Приборная панель с небольшим ЖК-дисплеем традиционного оранжевого цвета. В меру информативная, удобная для использования в перчатках. Седло широкое, а сама высота мотоцикла прекрасно подойдет для невысоких наездников. Оптика, что неудивительно, светодиодная, созданная в соответствии с общим дизайном KTM.

В какой-то степени, обычно с этого мотоцикла начинают люди, которые всегда хотели себе KTM, но только недавно получили права категории А и еще ни разу не владели мотоциклом. Duke 125 становится неким «приглашением в семью KTM» и постепенно растит в начинающем наезднике суперлояльного к марке KTM райдера.

Duke 200

"Средненький" имеет свои особенные характерные черты
"Средненький" имеет свои особенные характерные черты

Многие предположат, что «двухсотик» - это старший брат «стодвадцатьпятки», но это не совсем так, скорее, сводный брат или вообще кузен. Потому что отличий у них гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Двигатель, что неудивительно, мощнее, и выдает 26 лошадиных сил на 10000 оборотов. А вот в плане массы Duke 200 удивляет: всего 127 килограмм, что на 1 килограмм меньше, чем у младшего кузена. Скорее всего, это связано с тем, что на «двухсотики» для российского рынка не ставится система ABS. Сомнительное решение, но австрийской компании с многолетним опытом, явно виднее.

Расход у «середнячка» тоже приятный и ненапрягающий: около 3 литров на сотню при баке в 11 литров. Такие характеристики отлично подходят для городской эксплуатации, особенно, если в планах ездить, например, на работу на мотоцикле. Получится неплохо сэкономить, отказавшись от машины.

Отличный вариант для ежедневных поездок: достаточно быстрый и экономичный мотоцикл
Отличный вариант для ежедневных поездок: достаточно быстрый и экономичный мотоцикл

Максимальная скорость Duke 200 – 140 км/ч, причем без снятия программного ограничителя. И набирает скорость он очень бодро для своих кубиков, благодаря новой ГБЦ и системам впуска и выпуска, которые были разработаны специально для этой модели.

Самое явно изменение кроется в подвеске, а именно в том, что ходы составляют спереди 116 мм, а сзади 127 мм. Несмотря на то, что Duke 200 также обладает подвеской от WP, маленькие ходы делают этот мотоцикл несколько более проблемным в городе, так как каждая трещинка будет очень ощущаться. Но эта же собранность подвески добавляет малокубатурнику управляемости и остроты, которая как раз очень важна в городском потоке. Что ж, придется ямы объезжать.

Чем собраннее подвеска - тем лучше получается "закладывать" в повороты
Чем собраннее подвеска - тем лучше получается "закладывать" в повороты

Несмотря на «взрослые» дизайнерские решения, приборная панель выдает в Duke 200 бюджетный малокубатурник: монохромный ЖК-дисплей, довольно органично встроенный в мотоцикл. Кнопки удобные для использовании в перчатках, а сами иконки яркие и заметные даже в темноте.

Однако самое сомнительное и «удешевляющее» дизайнерское решение – галогенная оптика, которая смотрится крайне несовременно уже лет пять как. Конечно, это было сделано для того, чтобы сделать Duke 200 доступнее для новичков, но все равно обидно!

В целом, Duke 200 тоже хороший вариант для новичков. Помощнее двигателем, но попроще в общем оснащении. Выбор между ним и младшим кузеном скорее привязан к личным предпочтениям каждого мотоциклиста. Кому-то больше визуально нравится «стодвадцатьпятка», а кому-то «двухсотик».

Duke 390

Старший братик в семье австрийский мелкокубатурников. Его можно уже считать полноценным мотоциклом, который при своей мощности остается достаточно дружелюбным к новичкам, но при этом обладает достаточным потенциалом, чтобы быть на ступеньку выше своих младших братьев.

Старший брат в семье малокубатурников KTM
Старший брат в семье малокубатурников KTM

Начнем с того, что Duke 390 развивает 44 лошадиные силы на 9500 оборотов в минуту, что ощутимо больше предыдущих мотоциклов в нашем обзоре. У «старшего» более мощные низы, что говорит о высокой эластичности мотора. Способность мотоцикла ехать даже на небольших оборотах крайне важна для городской эксплуатации.

Весит Duke 390 имеет около 139 килограмм сухой массы, что опять таки, хорошо для новичков. Максимальная скорость на «старшем брате» уже серьезная: 175 км/ч, но и расход уже радует несколько меньше: около 5 литров на 100 километров. За мощность и скорость приходится платить, причем, деньгами.

Вполне серьезный аппарат для начинающих мотоциклистов!
Вполне серьезный аппарат для начинающих мотоциклистов!

В плане подвески KTM себе не изменили и здесь: перевернутая вилка спереди и моноамортизатор сзади от компании WP. Подвеска настроена достаточно жестко для того, чтобы обеспечить острую управляемость, однако при этом упругие части мягки ровно настолько, насколько это необходимо для комфортного перемещения в городе. Ходы подвесок составляют 150 мм и спереди, и сзади. Небольшие ямы можно брать ходами!

Интересный момент: ABS на Duke 390 не просто присутствует, ее даже можно отключать с кнопки! Еще один «наворот» - электронная ручка газа, которая, теоретически, могла бы сделать возможной установку круиз-контроля, который есть на более старших версиях Duke, но, увы, не судьба.

Прекрасная городска зажигалка Duke 390!
Прекрасная городска зажигалка Duke 390!

Приборка на Duke 390 выглядит максимально современно: информативный цветной ЖК-дисплей с удобным управлением и блютусом. Оптика на «старшеньком» вся светодиодная, как и на Duke 125. Интересная особенность: на Duke 390 есть датчик света, который может сам решать, нужен ли «ближний» или достаточно ДХО.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что Duke 390 – последняя ступенька к тому, чтобы перейти в класс мотоциклов с кубиками побольше. Он уже обладает всеми «плюшками» старших собратьев, но при этом остается дружелюбным к новичкам и простым в освоении. Единственное что он достаточно высокий по седлу, что может оказаться проблемой для коротких мотолюбителей. Впрочем, любой мотоцикл нужно «мерять».

Вместо итога

Мотоциклисты делятся на тех, кто любит KTM и тех, у кого не было KTM
Мотоциклисты делятся на тех, кто любит KTM и тех, у кого не было KTM

Все три мотоцикла, которые мы рассмотрели – прекрасные варианты для начинающих мотолюбителей. Выбирайте сердцем – а в остальном Major Moto поможет Вам! Самое важное при выборе первого мотоцикла – здраво оценить свои силы и купить то, с чем Вы точно сможете справиться.

По сути своей, Duke 125, 200 и 390 – мало чем отличаются, если не всматриваться в детали. Все они имеют раму типа «птичья клетка», которую KTM создавал для облегчения своих мотоциклов. Все они «ready to race» и обладают мощными «верхами», свойственными австрийцам. Так что выбор между тремя братьями – скорее вопрос вкуса и предпочтений.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам будет интересно:

Мотоциклы KTM остаются! Какие модели будут продаваться в России?
Major Moto12 апреля 2022

#motorcycle #ktm #major-moto #moto #мото #авто #мотоциклы #мототехника #мотоциклист #подборка