Найти в Дзене

ПИЛОТ – О ДЕВУШКАХ ЗА ШТУРВАЛОМ И О ТОМ, ЛЕГКО ЛИ САМОЛЕТУ УПАСТЬ

«Первым делом, первым делом - самолеты, ну, а девушки, а девушки – потом», - поют герои советского фильма «Небесный тихоход». А что, если юноши потом? В кино так случается. Вспомните советский фильм «В небе ночные ведьмы», американскую ленту «Воздушный бой», сериалы «Русские амазонки» и «Улетный экипаж». Но в жизни дамы-пилоты попадаются крайне редко. Я, например, ни разу с ними не летала.

Герои сериала «Улетный экипаж». Фото предоставлено пресс-службой СТС
Герои сериала «Улетный экипаж». Фото предоставлено пресс-службой СТС

Но они есть. Года три назад общалась с опытным пилотом и блогером Евгением Мольковым. В авиации – с 2012 года. Летает каждый день. На международных и внутренних рейсах. Долгое время «рабочей лошадкой» был Airbus A320.

- Да, девчонок много, - удивил Евгений. – И с каждым днем все больше. За рубежом вообще много пилотесс. Иногда экипаж состоит чисто из девчонок.

- Почему идут в пилоты?

- В России, возможно, из-за периода застоя, когда не брали в летные училища. Но у меня, когда учился, инструктором была девушка. Дала несколько полетов. И в рейс летал с командиром – женщиной. Вообще на борту нет разделения, девушка или мужик: в кабине сидит пилот. Считается, что женщины подвержены стрессу, но, если берем пилота, стресс не допустим. Если уже в этой профессии, значит, прошла психологическое обследование, тестирование, и другой характер.

- Что представляют собой психологические тесты?

- Там задачи на внимательность, быстроту реакции. Есть тренажеры. Загораются в определенной последовательности разные лампочки, и надо их нажимать. Тесты с картинками. Проводятся несколько дней. И по результатам определяют, способен ли человек выполнять обязанности пилота.

ВСЕ-ТАКИ СТРАШНО?

Многие боятся летать. А из-за санкций, которые ощутимо ударили по авиаотрасли, еще больше. Я задала пилоту вопрос, волновавший хоть раз каждого.

- Велика ли вероятность спастись?

- Да. Самолеты – один из самых безопасных видов транспорта в мире.

В основном все системы в них резервированы. В самолете не бывает одной гидравлической системы. Там их три. Одна отказала. Есть другая. Вторая отказала. Есть третья. Если, например, четыре двигателя и три отказали, можно на одном рабочем дотянуть и благополучно сесть. Если же он загорелся, причем пожар негасимый, тоже не страшно. Двигатель устроен так, что не дает пламени переброситься на крыло или фюзеляж. Доступ к топливу перекрывается, и срабатывает система пожаротушения. Но, по сути, внутри двигателя один металл и гореть там просто нечему. Да, и пилоты будут делать все, чтобы снизиться до определенной высоты. И вывалятся кислородные маски. Пассажиры будут в них дышать до тех пор, пока самолет не окажется на высоте, где кислород. Очень низкая вероятность упасть. На современной технике сводится к минимуму.

А вы бы хотели лететь с пилотом – женщиной?

Буду рада, если поставите пальчик вверх и подпишитесь на мой канал:)

#путешествия #полеты #самолеты #женщины пилоты