2 подписчика

МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ: ЗАЧЕМ И КАК ПРАВИЛЬНО?

Процедура мойки двигателя окутана пеленой предубеждений и мифов.

Процедура мойки двигателя окутана пеленой предубеждений и мифов. Это неспроста, ведь даже самые опытные автовладельцы отказываются проводить процедуру по причине страха за состояние электрического оборудования после мытья. Попробуем разобраться в тонкостях и противоречиях мытья двигателя.

Зачем вообще нужно мыть двигатель? В процессе эксплуатации на двигателе собирается внушительный слой грязи , что ведет к нарушению процесса теплоотдачи. Таким образом, грязному двигателю гораздо проще встретиться с перегревом, особенно в летний период. Повышение температуры двигателя приводит также к перегревам смазочной системы, что в свою очередь, негативно сказывается на вязкости моторного масла. К этой страшной картине можно добавить возможные проблемы с электропроводкой из-за замасливания контактов. Дополнительно стоит отметить, что загрязненное состояние двигателя мешает диагностировать неисправности.

Процедура мойки двигателя окутана пеленой предубеждений и мифов.-2

Итак, после потока жути стоит поговорить о нюансах мойки:

  • первое правило мойки двигателя — никакого напора! Мытье под высоким давлением грозит уплотнителям, в результате чего можно заполучить окисления, замыкания и в принципе не завести двигатель;
  • для мойки двигателя не подходит обычная щелочная бесконтактная химия. Применение таких средств негативно сказывается на состоянии уплотнителей и пластиковых деталей, а также ведет к окислению открытых металлических участков. Для мойки двигателя используются особые составы, которые мягко очищают поверхность без риска повреждения деталей. Одним из таких средств является очиститель двигателя с гидрофобным эффектом MOTOR CLEANER от производителя SHIMA. Производитель заявляет о полном отсутствии щелочей в составе очистителя. Чистящие свойства достигаются благодаря особым алифатическим растворителям, позволяющим блокировать доступ воды к элементам электропроводки автомобиля.
  • следующий нюанс — осуществление сушки мотора после мытья: просто продуть компрессором очищенный двигатель — недостаточная мера. Необходимо обеспечить качественный продув и дать автомобилю постоять хотя бы 10-12 часов для естественного высыхания остатков воды.
Процедура мойки двигателя окутана пеленой предубеждений и мифов.-3

В целом, становится понятно, что мытьё двигателя — сложный процесс, который осуществляется в несколько этапов:

  1. Мойка двигателя начинается с мойки шумоизоляции (при наличии), причем речь не о поливании водой, а об обработке специальным прибором для пневмо-химчистки. Таким прибором является торнадор. Он оснащён гибким носиком для подачи очищающего раствора в самые труднодоступные места (можно приобрести в интернет-магазине «V12 SHOP» www.v12shop.ru).
  2. Далее наступает этап нанесения специального геля-диэлектрика на двигатель. Использование диэлектрика — крайне важный этап в очищении двигателя, поскольку такие средства не только устраняют загрязнения, но и препятствуют попаданию воды на элементы электропроводки, поэтому к выбору средства необходимо относиться с большим вниманием. Мы можем посоветовать для использования гидрофобный гель MOTOR CLEANER от SHINE SYSTEMS. Состав геля включает в себя эмульгированные сольвенты и не содержит опасных щелочей. Диэлектрики наносятся строго на остывший двигатель и выдерживаются в течении 7-10 минут для растворения загрязнений.
Процедура мойки двигателя окутана пеленой предубеждений и мифов.-4
  1. На следующем этапе осуществляется промывка двигателя от диэлектрика. Двигатель промывается с помощью специальных кистей и воды. Иногда вместо воды поверхность двигателя может быть очищена паром.
  2. После тщательной промывки нужно приступить к не менее тщательной сушке. Как правило, для сушки используются турбо-сушки, способные сдувать воду на скорости до 290 км/ч. При необходимости можно осуществить точечную сушку при помощи компрессора.
  3. Завершающим этапом мойки двигателя является консервация подкапотного пространства. Под консервацией понимается нанесение специальных средств, вытесняющих влагу, на поверхности под капотом. К примеру, высокостойкий консервант двигателя 12 MOTOR PROTECTION от производителя SmartOpen прекрасно подходит для указанной цели. Помимо вытеснения влаги, такие средства создают на поверхностях тонкую защитную пленку, которая отталкивает грязь, создает оболочку для электрики и даже предотвращает ржавчину. В качестве приятного бонуса после использования консервантов, автовладелец получает ухоженный вид металла, пластика и патрубков.
  4. По окончанию процедуры с двигателя стираются излишки консерванта, а автомобиль остается сохнуть естественным образом.

Вот такая она — таинственная мойка двигателя. Мыть или не мыть двигатель — каждый решает сам. Понятное дело, что это достаточно рискованная процедура, которую категорически не рекомендуется проводить самостоятельно. Лучше обратиться в сервис к мастеру с хорошей и проверенной репутацией. Ну а «V12 SHOP» с радостью предложит мастерам лучший выбор качественной и безопасной автомобильной химии для мытья двигателей и консервации подкапотных пространств.