Найти тему
Range Rover Se

Фильтр отработавших газов заполнен на Range Rover

Сажевый фильтр засорён #rangerover #rangeroversport 3,0

  На автомобили #rangerover и #rangeroversport в России с 2016 года стали устанавливать сажевый фильтр в систему выхлопа.  

Но с нашей соляркой, с массовой долей   серы превышающей  максимально допустимые 5 мг/кг, пробками в городе, да и прочими особенностями эксплуатации автомобиля, сажевые фильтра стали постоянно забиваться. 

Начальная стадия засорения сажевого фильтра на Range Rover
Начальная стадия засорения сажевого фильтра на Range Rover

Сначала на приборной панели загорается надпись о необходимости очистки фильтра, для чего необходимо выполнить рад условий на дороге. Но через некоторое время на панели загорается надпись что фильтр заполнен и нужно обратиться к дилеру.

Сажевый фильтр заполнен Range Rover
Сажевый фильтр заполнен Range Rover

Дилер запускает принудительную регенерацию сажевого, которая к сожалению не приводит к должному результату.

Виной в данном случае является как правило дроссельная заслонка.

Дроссельная заслонка Range Rover 3,0 Tdi
Дроссельная заслонка Range Rover 3,0 Tdi

Ялр со временем нашёл проблему с ней и выпустил технический бюллетень по которому она подлежит замене. А вот как связана данная неисправность с сажевым, мы сегодня и разберёмся. 

Для начала нам надо понять как происходит воспламенение смеси в дизеле. Не вдаваясь в подробности, данный процесс можно описать так. 

В цилиндр всасывается определенное количество воздуха, потом он сжимается в 25 раз от этого сильно нагреваясь и потом туда впрыскивается солярка которая вспыхивает от температуры и начинает гореть.  

Вот именно в этот момент и необходимо обеспечить большое количество воздуха, так как факел солярки занимает очень маленький объём камеры а так же ему нужно полностью сгореть. 

Если воздуха в этот момент недостаточно, то солярка сгорает не полностью и происходит выброс углеводородов и сажи. 

Данный процесс отчетливо виден когда мы даём резко газ на дизеле и сзади вырывается огромное облако чёрного дыма. 

Итак, мы выяснили, что именно недостаток воздуха в момент горения солярки, приводит к выбросу сажи. 

Теперь посмотри, что же делает дроссельная заслонка на дизеле. 

В большей части времени она полностью открыта. Так как дизель управляется топливом, а оно в свою очередь подаётся через форсунки в камеры сгорания непосредственно.  

Дроссельная заслонка на дизеле в основном нужна чтобы его глушить. То есть перекрыв полностью подачу воздуха, мы сможем заглушить дизельный двигатель. 

Закрытая дроссельная заслонка Range Rover
Закрытая дроссельная заслонка Range Rover

Вот тут и кроется суть ее участия  в засорении сажевого фильтра. 

Проблема заключается в том, что при подклинивании заслонки в частично открытом положении, двигатель не получает должного уровня воздуха и процесс горения происходит с большим выбросом сажи.  А вот клинит она в свою очередь из за материала изготовления своего корпуса. 

На данных двигателях корпус дроссельной заслонки выполнен из пластика, 

Вы можете не замечать этого длительное время, так как сажевый фильтр будет улавливать ее, но рано или поздно ему настанет конец. 

При этом машина, каждый раз пытаясь запустить систему регенерации будет останавливать ее, так как не сможет достичь необходимой температуры горения из за нехватки воздуха. 

Вот так все просто. 

Тоже самое к слову может происходить и из за засорённых воздушных фильтров, как раз данное явление часто замечено на автомобилях Инфинити. 

Всем добра, обслуживайте свои автомобили правильно)