Найти тему
Кубань на колесах

Падение авторынка: автомобили нужны будут не скоро, но запчасти нужны уже сейчас

Ни для кого не секрет то, что творится сейчас на российском автомобильном рынке. Творится то, что называется отсутствием рынка, как такового. Но это на самом деле — не совсем так. Несмотря на сложную ситуацию в России за апрели было реализовано более 50-ти тысяч новых автомобилей. Да, это без учёта подержанного транспорта. То есть, говорить о том, что авторынка нет — это сильно преждевременно. Хотя, если сравнивать с другими годами, ситуация близка к плачевной.

Тут ещё в силу вступает такой фактор любого кризиса, как инстинкт самосохранения. Это то обстоятельство, которое обозначает простую истину: автомобиль не имеет статуса товара первой необходимости. Можно сказать даже, что автомобиль является неким предметом роскоши. Для молодёжи — предметом хвастовства, не более. Вы скажете, мол, есть люди, которые используют автомобиль в качестве рабочего предмета. Также есть регионы, где без автомобиля и вовсе никак. Это действительно правда. Но таких автовладельцев в России не более 15%. То есть, далеко не большинство. Реально для людей автомобили нужны будут не скоро.

Так, какая же просадка сейчас в продажах? Как и было выше сказано — большая, но не критичная. На графике ниже можно это наблюдать. Если говорить по сегментам, то сильно просел средний сегмент. Дорогие машины как покупали, так и покупают. Чуть меньше, но тоже покупают бюджетный сегмент: это касается тех самых «Грант», «Вест» и прочего отечественного автопрома.

Количество продаж автомобилей. Сравнение с 2020 и 2021 годом, с января по апрель.
Количество продаж автомобилей. Сравнение с 2020 и 2021 годом, с января по апрель.

Но совершенно иной вопрос — запчасти. И нехватку наш авторынок уже остро ощущает. Многие автовладельцы уже сейчас буквально стонут от того, сколько стоят запчасти, и какой дефицит испытывают. По крайней мере, по некоторым маркам иностранных производителей. Рост ценника уже составляет от 50 до 300 процентов. Для сравнения, оригинальные колодки на автомобиль «Пежо» выросли в цене с 3200 рублей до 9000 рублей. Практически в три раза. Это же касается и всевозможных горюче-смазочных материалов. Масла иностранного производства выросли в цене в два раза и более.

Что будет дальше с российским авторынком, пока неизвестно.
Что будет дальше с российским авторынком, пока неизвестно.

Многие задаются вопросом, насколько долго это будет продолжаться. К сожалению, на этот вопрос ответа сейчас нет. Даже после окончания конфликта, ситуация изменится вряд ли. Возможно, поможет параллельный ввоз запчастей для иномарок. То есть, ввоз материалов в обход санкций через Китай, Казахстан и подставные компании. Но вопрос это не решит. Это — лишь временное решение, ненадолго.

Авто
5,66 млн интересуются