Чаще всего на шиномонтаже мы переплачиваем за услуги, которые и так включены в стоимость обслуживания. Но есть и нестандартные уловки мастеров.
Роман, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской, рассказал обо всех известных способах развода и на каждый случай дал дельный совет — как не стать жертвой.
Развод 1. Почистим ступицы
Само собой, ступицы нуждаются в регулярной очистке. Скапливающаяся грязь не дает колесу правильно «сесть» при установке. К тому же такая процедура замедлит коррозию.
В случае, если ступицы действительно сильно грязные, порядочный шиномонтажник заранее предложит услугу по их очистке, но за отдельную плату. Выбор будет за вами, соглашаться или нет.
Однако предприимчивые мастера порой сразу включают чистку ступиц в общую стоимость шиномонтажа. Получается, что услуга навязывается всем клиентам. При этом далеко не всем она действительно нужна.
Развод 2. Ваш диск «бьет восьмерку»
Шиномонтажник утверждает, что ваш диск непригоден для дальнейшей эксплуатации, поскольку «восьмерит». Вам даже могут продемонстрировать биение. Для этого перед установкой на стенд специалист незаметно устанавливает на диск магнит. Далее вам предложат восстановить геометрию диска на специальном станке, недавно приобретенном фирмой. Стоимость «восстановления» может зависеть от жадности шиномонтажника.
Развод 3. Болты ржавые, нужно заменить
В процессе снятия колес специалист может сказать, что болты сильно ржавые, на многих прослаблена резьба. Ситуация с креплением колес критическая, но выход есть. Достаточно прямо в шиномонтажке купить комплект колесных болтов.
Если не глядя согласиться на покупку и замену, то вам поставят ваши же болты, только могут слегка почистить от грязи.
Развод 4. Самоклеящиеся грузики лучше обычных
Еще существует отдельный вид заработка на балансировочных грузиках. Схема «развода» простая: клиента убеждают, что при установке обычных грузиков есть риск поцарапать диски, да и внешний вид колес портится. Лучше, чем самоклеящиеся грузики, вы не найдете. Это надежность крепления и привлекательный внешний вид автомобиля.
Развод 5. Балансировочные грузики по отдельной цене
Если вам называют стоимость балансировки ниже, чем в других шиномонтажах, то сразу уточните что входит в объем работы. Возможно, вам хотят предложить замену грузиков по отдельной стоимости.
Может случиться так, что при расчете за балансировку вам будет названа сумма немного выше той, что называлась вначале. Специалист будет объяснять это тем, что в прейскуранте указана стоимость за грузики весом до 15 граммов. Каждый лишний грамм оплачивается отдельно. Разница будет небольшой, примерно 1 рубль за каждый лишний грамм. Расчет делается на то, что мало кто из водителей будет спорить из-за этого и сразу все оплатит.
Развод 6. Сейчас все накачивают шины азотом
Часто на шиномонтаже можно услышать, что многие водители просят накачивать шины азотом. Это якобы продлевает срок службы покрышек. Если вы попросите наполнить колеса обычным воздухом, специалисты сошлются на то, что ради вас одного включать обычный компрессор им невыгодно. Спорить с этим будет трудно, особенно если за вами стоит очередь и ваше личное время поджимает.
Дело в том, что в обычном воздухе содержится до 75% азота. Снова расчет делается на незначительную разницу в стоимости услуги: от 300 до 500 руб. И снова сумма такова, что спорить из-за нее себе дороже.
Развод 7. Ежегодная замена вентиля
Если шиномонтажник вам говорит, что менять вентили нужно каждый сезон, то знайте: вас хотят развести. И снова в деле фигурируют незначительные суммы: за каждый вентиль предлагается заплатить от 50 до 100 руб.
На самом же деле необходимость в замене вентилей возникает только по мере их износа. Пригодным к эксплуатации считается вентиль мягкий и без трещин.