4,7K подписчиков

Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя автомобиля?

9,8K прочитали
Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя
Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя

Давление бензина в топливной рампе двигателя - одно из основных условий его работы, а его снижение или полное отсутствие - причина многих неисправностей.

На примере топливной рампы 2111-1144010 системы питания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л, 8-клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим почему и куда может пропасть в ней давление. Определим признаки этой неисправности и разберем причины ее появления что бы в случае чего можно было самостоятельно понять, что причина проблем с двигателем именно в ней.

Признаки неисправности "пропало или снизилось давление бензина в топливной рампе".

1. Двигатель автомобиля не запускается.

Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие. Все потому, что как всем известно, без бензина двигатель не запустится.

2. Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет.

Двигатель после пуска делает несколько оборотов (вроде бы "схватывает") и потом глохнет.

3. Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.

Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.

4. Провалы рывки и подергивания после нажатия на педаль газа.

При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть - провал или несколько таких попыток растянутых во времени - рывки и подергивания.

5. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.

Автомобиль еле тянет. Его мощность и приемистость заметно снижена.

Причины неисправности "пропало или снизилось давление бензина в топливной рампе".

1. Неисправен топливный насос.

Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.

2. Засорен топливный фильтр.

При засорении топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя снижается его пропускная способность (в ряде случаев исчезает вообще). В результате бензин не может быть накачан бензонасосом в топливную рампу с достаточным давлением или поддержание необходимого давления на разных режимах работы двигателя становится невозможно.

3. Неисправен регулятор давления на топливной рампе.

Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы постоянно сбрасывается в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива он не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем менее эффективно они работают.

Подробно об регуляторе в отдельной статье на нашем сайте "Признаки неисправности регулятора давления".

4. Засорены топливные магистрали системы питания двигателя.

Бензин низкого качества, содержащий разные присадки, создающие отложения, топливный фильтр, переставший справляться со своими функциями, грязь в бензине и в топливном баке позволяют на автомобиле с большим пробегом сначала сузить просвет топливных магистралей, а затем и вовсе закрыть его. Соответственно подача топлива ослабевает или прекращается вовсе. Давления в топливной рампе нет или оно ниже нормы.

5. В системе питания двигателя имеется утечка топлива.

Получается, что не смотря на все усилия бензонасоса нагнать требуемый уровень давления, оно постоянно стравливается снижая норму. В работе инжекторного двигателя автомобиля появляются признаки неисправности перечисленные выше.

6. Засорена система удаления паров топлива из бензобака (СУПБ).

При этом нарушается вентиляции топливного бака. В нем растет давление паров. Избыточное давление не дает бензину нормально поступать в топливную магистраль.

Система улавливания паров бензина (топлива)
Система улавливания паров бензина (топлива)

Что делать если имеются признаки неисправности "нет давления в топливной рампе"?

В первую очередь необходимо проверить давление в топливной рампе при помощи манометра. Оно должно соответствовать 2,5 - 3,5 бар (250-350 кПа для двигателя 2111), после того как он был заглушен.

Штуцер для проверки давления в топливной рампе двигателя автомобиля
Штуцер для проверки давления в топливной рампе двигателя автомобиля

Если оно соответствует норме, а проблемы с работой двигателя имеются, то проверяем и при необходимости заменяем детали системы питания.

Для начала следует осмотреть топливные магистрали на предмет утечки бензина или повреждения (заломы, сплющивания).

После чего проверяем сетчатый фильтр на топливном модуле в бензобаке на предмет засорения и заменяем топливный фильтр рядом с бензобаком.

Далее проверяем топливный насос в бензобаке. После включения зажигания должен быть слышен щелчок от срабатывания его реле под панелью и жужжание насоса в баке (можно открыть пробку заливной горловины бака и послушать). Конечно таким способом невозможно стопроцентно оценить исправность насоса, но в большинстве случаев хватает и этого.

Регулятор давления, в случае необходимости заменяем новым или заведомо исправным.

Проверяем работу двухходового клапана вентиляции бензобака (если он есть в системе) или системы удаления паров топлива в адсорбер целиком. В случае наличия проблем в СУПБ при открывании крышки бензобака будет слышен хлопок воздуха.

Примечания и дополнения

Перечисленные выше признаки неисправности "нет давления в топливной рампе" могут иметь в своей основе причины не связанные с системой питания инжекторного двигателя.

Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.

Для того чтобы быстрее понять причину проблемы - "почему нет давления в топливной рампе", нужно знать как через нее подается бензин в двигатель. Происходит это так: после поворота ключа в замке зажигания через реле включается электробензонасос, расположенный в топливном модуле в бензобаке. Он нагнетает в топливную рампу необходимое давление и отключается. Чтобы оно соответствовало норме на рампе установлен регулятор давления. После пуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает давление в рампу, а регулятор его контролирует. Лишнее топливо (в случае превышения давления) сбрасывается через "обратку" в бак.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Девять очевидных признаков неисправности поршневой группы двигателя автомобиля

- Как понять, что пришла пора менять помпу на двигателе автомобиля?

- Как и зачем следует прочищать маслоотделитель двигателя?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!