Найти тему

Mercedes Vision EQXX проезжает 1008 километров без подзарядки

Немецкий концерн отправил сверхэффективный прототип седана в долгое путешествие, но когда мы дождемся таких же расстояний на доступных электромобилях?

Амбициозный концепт Mercedes-Benz EQXX доказал, что может совершить подвиг, для которого он и был разработан. Электромобиль проехал 1000 километров на одной зарядке. Аккумуляторно-электрический седан совершил поездку в повседневных дорожных условиях от главного завода автопроизводителя в немецком Зиндельфингене до Кассиса на французском Лазурном берегу. И электрокар умудрился прибыть в пункт назначения с запасом энергии, приборы показали остаточный уровень заряда 15%.

Сама поездка началась в дождливую и холодную погоду, нормальную для Германии в это время года, когда EQXX выехал на автобан от Зиндельфингена до швейцарской границы. На этом этапе поездки седан двигался со скоростью около 140 километров в час, так что это совсем не энергосберегающий оптимальный режим движения. Экономить запасы электричества автомобилю помогал его сверхмалый коэффицент аэродинамического сопротивления - всего 0,17 (типичные значения у серийных автомобилей варьируются в среднем от 0,26, как например, у Toyota Prius, до 0,4 (Toyota Land Cruiser в 80 кузове)). Также не бросали ватты на ветер специально разработанные для этого прототипа шины с низким сопротивлением качению от компании Bridgestone.

Еще один важный аспект концепции Vision EQXX прошел проверку на участке дороги между швейцарскими Амстегом и Гешененом. При подъезде к границе Швейцарии и Италии почти 15 километров дороги имеют постоянный уклон с перепадом высот в 1 км. В таких условиях имеет значение снаряженная масса автомобиля. Немецкий седан весит всего 1755 кг благодаря использованию легких материалов в конструкции. И это тоже помогло сохранить энергию на подъемах.

-2

«Аккумулятор мощностью 100 кВтч, разработанный специально для Vision EQXX, имеет почти такое же количество энергии, как аккумулятор EQS, который уже является глобальным эталоном среди электромобилей, представленных в настоящее время на рынке, — отмечает компания Mercedes. — Тем не менее, он на 50% меньше по объему и на 30% легче. В результате компактная батарея размером всего 2000x1260x110 мм также получилась сравнительно легкая — 495 кг — и помещается в компактный автомобиль».

На следующем этапе поездки, после Готардского туннеля, седан вырабатывал энергию за счет рекуперации энергии при движении вниз по склону. Vision EQXX получил еще один заряд энергии от своей крыши с солнечной батареей, когда небеса открылись в Италии, недалеко от Милана. 117 отдельных солнечных элементов питают 12-вольтовую батарею, питающую вспомогательные системы автомобиля. Но сэкономленная энергия увеличивает запас хода более чем на 2%, добавляя около 25 км к поездке на расстояние более 1000 км.

Vision EQXX оснащен двигателем мощностью 241 л.с., и, что необычно для электромобиля, у него все еще есть трансмиссия, что позволяет ему двигаться на высоких скоростях по шоссе, не расходуя столько энергии, сколько обычно тратят односкоростные электромобили. Это позволяет трансмиссии обеспечивать энергоэффективность на уровне 95% — именно столько энергии аккумулятора фактически передается на колеса. По словам автопроизводителя, эта установка позволила Mercedes снизить потери в трансмиссии на 44% по сравнению с односкоростными электромобилями.

Батарея, тем временем, имеет плотность энергии почти 400 Втч/л и рабочее напряжение более 900 вольт. Для дополнительной экономии заряда аккумулятор пассивно охлаждается специальной охлаждающей пластиной на днище автомобиля при помощи набегающего воздушного потока. Эта форма охлаждения увеличивает запас хода примерно на 19 км, в отличие от активного охлаждения, которое потребляет энергию.

Поездка заняла 11 часов 32 минуты, а конечное расстояние составило 1008 километров.

-3

«Наша успешная поездка на юг Франции показала, что эффективность — это новая валюта, — сказал Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG, технический директор. — И этот успех также ясно говорит о нашем новом совместном процессе разработки, куда включились обширные знания команды Mercedes-AMG F1 и ее передовой опыт в области электрических силовых агрегатов».

Vision EQXX — это электромобиль ручной работы, специально созданный для достижения такой эффективности. Цена на такой автомобиль, вероятно, составляет семизначную цифру, если говорить только о материалах. А если посчитать такие статьи расходов, как рабочие часы инженеров и механиков, то число будет астрономическим. Благодаря неограниченному бюджету и передовым технологиям, заимствованным у всех подразделений Mercedes-Benz, EQXX доказывает, что легкий полностью электрический седан с усовершенствованной трансмиссией может проехать более 1000 километров без подзарядки.

Но история также показывает, что то, что сегодня кажется экспериментальным и невероятно дорогим, может оказаться вполне обычным всего через несколько лет, по мере того как высокие технологии проникают в серийные автомобили.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Оригинал статьи — https://www.autoweek.com/news/green-cars/a39736884/mercedes-benz-vision-eqxx-goes-626-miles-on-a-single-charge/

#mercedes #мерседес #концепт #прототип #электромобиль #электрокар

Авто
5,66 млн интересуются