#Mercedes-Benz Trucks сообщила, что для заказа стал доступен и появится в продаже у дилеров с октября этого года новый сверхмощный #двигатель OM 471 третьего поколения, который в истории производителя является самым продаваемым силовым агрегатом для тяжелых грузовиков. Mercedes-Benz Trucks говорит, что двигатель OM 471 нового поколения получил целый ряд инноваций для повышения экономичности, эффективности и удовлетворения высоких требований операторов автопарков и профессиональных водителей грузовиков.
Карин Родстрем, член правления Daimler Truck Holding AG, отвечающая за регионы Европы и Латинской Америки и бренд Mercedes-Benz Trucks, говорит: «С третьим поколением OM 471 мы постоянно ориентируемся на потребности наших клиентов. Нашей целью было снизить общую стоимость владения (TCO) и сократить расход топлива. Наши клиенты выиграют, как и окружающая среда».
Третье поколение OM 471, устанавливаемое на #Mercedes-Benz Actros и #Mercedes-Benz Arocs, отличается множеством технических новшеств. «Все инновации, которые последовательно направлены на снижение совокупной стоимости владения (TCO) с точки зрения экономичного вождения, снижения эксплуатационных расходов и повышения доходности без ущерба для производительности, динамики вождения или комфорта вождения», - объясняет Кристоф Мертенс, руководитель проекта нового двигателя в #Daimler Truck.
Новый двигатель OM 471 обладает более высокой до 4 процентов топливной экономичностью благодаря дополнительно оптимизированному сгоранию, турбонагнетателям, ориентированным на применение, и уменьшенному трению, что было достигнуто за счет передовых решений. Например, геометрия выемки поршня, конструкция впрыскивающей форсунки и параметры головки блока цилиндров, важные для газообмена, подверглись обширному процессу оптимизации. Таким образом, степень сжатия шестицилиндрового рядного двигателя увеличена с 18,3:1 до 20,3:1, что приводит к более эффективному сгоранию с максимальным давлением воспламенения 250 бар.
Также, для повышения эффективности использования дизельного топлива турбонаддув подвергся апгрейду. В третьем поколении OM 471 компания Mercedes-Benz Trucks представляет два новых турбокомпрессора, разработанных и изготовленных собственными силами, которые точно адаптированы к широкому спектру требований клиентов. Первый вариант турбокомпрессора имеет оптимизированный расход топлива с акцентом на минимально возможном расходе топлива для использования в дальних перевозках с двигателем мощностью до 350 кВт (476 л.с.). Второй вариант турбокомпрессора рассчитан на высокую производительность и высокое тормозное усилие двигателя и идеально подходит для использования в тяжелых условиях и строительстве с мощностью двигателя до 390 кВт (530 л.с.). Для нижнего и среднего уровней производительности OM 471 максимальная экономия топлива по сравнению с предыдущим поколением составляет до четырех процентов, а для верхних уровней производительности до 3,5 процентов. Благодаря более низкому потреблению сокращаются как эксплуатационные расходы, так и выбросы CO2. Мощный вариант также используется на более низких уровнях производительности на шасси Arocs для строительных работ.
В дополнение к сгоранию и турбонаддуву снижение трения является еще одним важным рычагом для повышения эффективности использования топлива. Для этой цели в OM 471 третьего поколения имеется недавно разработанный клапан регулирования давления моторного масла. Он установлен за масляным насосом двигателя и перед масляным термостатом. Электрический привод позволяет использовать редукционный клапан с управляемой картой характеристик. Доступные значения снижения давления масла в двигателе определяются комплексной матрицей, учитывающей все компоненты двигателя и их особые требования, такие как смазка или охлаждение. Недавно разработанное моторное масло с низкой вязкостью улучшает контроль давления его давления, что повышает эффективность использования топлива без сокращения интервалов замены масла или увеличения износа затронутых компонентов двигателя.
Кроме того, OM 471 получил недавно разработанную систему нейтрализации отработавших газов, которая была полностью переработана и адаптирована к новой системе сгорания и управления двигателя, и также способствует повышению эффективности использования топлива. Система ограничивает противодавление и повышает индекс однородности AdBlue, что приводит к улучшению конверсии NOx и снижению расхода топлива. Датчики NOx вместе с замкнутой и адаптивной схемой управления NOx с обратной связью и прогнозирующей температурной моделью SCR позволили еще больше улучшить стабильность выбросов. Система даже соответствует самым строгим стандартам выбросов, таким как Euro VIe, которые требуют эффективного ограничения выбросов выхлопных газов в течение всего срока службы автомобиля при нормальных условиях эксплуатации.
Наряду с рентабельностью, прочностью и надежностью в новом OM 471 компания Mercedes-Benz уделила внимание динамике движения, сосредоточив работу инженеров на улучшении трансмиссии. Например, новая автоматизированная система управления коробкой передач PowerShift Advanced обеспечивает более быстрое и плавное трогание с места и ускорение во многих ситуациях благодаря точному выбору передач. Более быстрое переключение передач сокращает время прерывания крутящего момента до 40 процентов в верхнем диапазоне. Параметры педали «газа» также были дополнительно оптимизированы в направлении повышения чувствительности. В итоге, теперь при нижнем ходе педали обеспечивается значительно более точное маневрирование, а время прямого отклика при верхнем ходе педали, обеспечивает повышенную динамику при высоких требованиях к нагрузке. Это также облегчает вождение и ускорение на кольцевых развязках.
Еще одним важным моментом является расширенный диапазон максимального крутящего момента. Доступный для двигателей мощностью 330 кВт (450 л.с.) и 350 кВт (476 л.с.) в сочетании с трансмиссией G281, мощный крутящий момент 200 Нм доступен для коленчатого вала на передачах с 7 по 12 в программе «Стандарт». «Мощность одним нажатием кнопки» для большей производительности, которая доступна, когда она вам действительно нужна, например, на съездах с шоссе или при обгоне.
В итоге, новый двигатель Mercedes-Benz OM 471 третьего поколения во всех режимах работы экономит дизельное топливо и имеет больше добавленной стоимости, которая окупается во всех отношениях как для водителей, так и для операторов автопарков.