Найти в Дзене
Mazda100ries

AUTOZAM AZ-1

Среднемоторный заднеприводный спорткар Mazda с «крыльями чайки»? О да, был и такой! Производился он, правда, под брендом Autozam — так называлась одна из множества дочерних структур, созданных компанией на рубеже восьмидесятых-девяностых. Дело было так.

На Токийском автосалоне 1985 года дебютировал весьма дерзкий среднемоторный концепт Suzuki RS/1 — настолько дерзкий, что сами создатели даже не помышляли о серийном производстве. А вот инженер Mazda Тошико Хираи, который принимал участие и в разработке MX-5, не только впечатлился, но и увидел перспективу. Он убедил руководство Mazda обратить внимание на машину, и в итоге все вылилось в совместный проект двух компаний — к слову, далеко не последний. По сути, в Хиросиме взялись за доводку идеи до серийного воплощения, а компания из Сидзуоки получала право на «авторские отчисления».

Что же сделали дизайнеры и инженеры Mazda? По сути, спроектировали автомобиль заново! Базовые принципы остались в силе, но серийное купе вписали в регламент кей-каров: не больше 3,3 метров в длину, 550-кубовый двигатель на 64 силы — все для того, чтобы выйти на массового японского покупателя.

И в то же время конструкция не была простой. Пространственная рама, панели крыши и пола из алюминиевых сот, стеклопластиковый
кузов — и, конечно же, подъемные двери, которые в сочетании с приземистым силуэтом, жабрами воздухозаборников и сдвижными боковыми форточками делали Autozam AZ-1 почти что суперкаром. Только маленьким.

На подготовку к серийному производству ушло семь лет, и результат себя оправдал: купе потрясающе выглядело, бодро ехало и очень задорно управлялось. Одна беда — одновременно со стартом продаж по японской экономике ударила рецессия, и недешевая в силу своей изощренности модель оказалась не у дел. Всего было выпущено меньше 5000 экземпляров, но сегодня энтузиасты чтят Autozam AZ-1 как один из самых крутых и культовых кей-каров в истории.

Авто
5,66 млн интересуются