За сыр, конечно, спасибо, но обслуживание могло быть и получше...
Меня часто спрашивают, зачем я пишу отзывы, ведь толку от этого ноль? И тут всегда вспоминается одна байка:
Несколько обезьян сажают в клетку, вешают им на крючок бананы, и поливают всю группу холодной водой, как только кто-нибудь из обезьян пытается до бананов дотянуться. Через какое-то время попытки достать банан прекращаются. Затем одну обезьянку меняют на новую, наивную обезьянку, которая, естественно, сразу тянется за бананом, но тут же получает по кумполу от остальных, и постепенно тянуться перестает. Так по очереди заменяют всех обезьян, и в итоге в клетке сидят обезьяны, ни разу не испытавшие ледяного душа, но послушно игнорирующие приманку. Никто из них даже не пытается достать банан…
На самом деле это отличная придумка, хоть и используется не в одной сотне книг. Но суть передана отлично — когда нет смысла ничего менять — зачем напрягаться? К чему это я?
Синдром выученной беспомощности.
Мы все, в большинстве своём, на самом деле больны этим синдромом. И я раньше не понимал почему меня называют инфантильной истеричкой, нытиком, нудным, тошным и так далее? Вроде пишу правильные посты по отношению к клиентам. Вроде пишу про то, как над нами издеваются, а мне в ответ: «ничего не изменится», «снова истеришь», «не выноси сор из избы» и так далее…
А ведь все просто! Нас, как нацию, уже тысячелетие приучают и приучили к тому, что надо все воспринимать: ну всегда так было и ничего не изменишь…
Этим все и пользуются. Репутация для огромного большинства не значит ничего.
Но меня это не устраивает от слова совсем. И хоть я написал, что буду писать только о работе и путешествиях, все ж не писать о сервисе не смогу. Я жаловался, оценивал и дальше буду так же поступать дальше. Редко получается достучаться до руководства того или иного бизнеса и он становится от этого лучше. И пофиг, что в 99,8% отзывов ничего не происходит, как говорится — вода камень точит.
Вот, недавно достучался до руководства ресторанов сети Ginza и это очень радует. Доволен в итоге и я, и они исправляют у себя проблемы в бизнес-процессах.
Жалуйтесь, высказывайте свое мнение, пишите «как есть», отмечайте любые недостатки, просто уважайте себя в конце концов! Это не постыдно! Это совершенно нормально и естественно!⠀
И самое главное — чем больше будет таких как я, тем больше начнёт изменяться окружающая нас действительность в лучшую сторону.
Избавляйтесь от выученной беспомощности. Все можно поменять!