Найти тему
СИБУР

Изобретение колеса: как полимеры делают транспорт доступным, безопасным и экологичным

Оглавление

Транспорт — понятие широкое, вместившее в себя все средства передвижения, от велосипеда до космического шаттла. Но каждое утро нас интересует не полет на Марс, а дорога до работы. Поэтому для большинства важна безопасность, комфорт и долговечность средств передвижения. А потом уже их скорость, эстетика и индивидуальность. Есть, впрочем, и другие важные нюансы, о которых мы порой не задумываемся. О них мы и расскажем в этом материале, начав с самого углеродно нейтрального транспорта, но сосредоточившись на самом народном.

Пора менять резину

“Не надо изобретать велосипед”, — всем известное выражение. Велосипед человечество больше не изобретает, а вот колесо совершенствует постоянно. Речь, разумеется, о колесе автомобиля.

Идеальный резиновый круг должен обеспечить маленький износ, высокое сцепление с дорогой и низкое трение качения. Если с первыми двумя все понятно, то третье — это сопротивление движению: чем оно ниже, тем меньше расход топлива.

Если колесо - то идеальное
Если колесо - то идеальное

Все эти и не только требования обеспечиваются материалами, из которых создаются шины. В частности, синтетическими каучуками, которые производятся в СИБУРе. Это бутадиеновый, бутадиен-стирольный эмульсионный, бутадиен-стирольный растворный каучуки, а также бутилкаучук, бромбутилкаучук, хлорбутилкаучук и полиизопреновый каучук.

Почему синтетические каучуки настолько важны, что мы решили перечислить весь свой продуктовый ряд?

Исторический перерыв

В XIX веке случилась настоящая каучуковая лихорадка. Открытие этого инновационного материала на его родине в Южной Америке породило череду драматичных последствий: производители создавали целые новые города, торговцы сколачивали состояния, шпионы плели интриги (вывоз каучуконосов был под строжайшим запретом), а население региона, в том числе коренное, сперва было отправлено на масштабные работы по развитию каучуковой отрасли, а после бума оказалось брошено на произвол судьбы.

Нефтегазохим уравнивает шансы, делая будущее запланированным и предсказуемым: сегодня мы зависим не от каучуконосов, а от интеллектуальных усилий, умных и ответственных бизнес-расчетов и мощности производств. Первый синтетический каучук в России был получен еще в 1910 году, и сегодня, спустя столетие, мы продолжаем научную традицию, руководствуясь экологическими нормами и этическими принципами. Они — ДНК компании и основа ее стратегии устойчивого развития.

Добро пожаловать в салон

Использование пластика во внутренних и внешних элементах авто делает машину легкой, экологичной и доступной по цене
Использование пластика во внутренних и внешних элементах авто делает машину легкой, экологичной и доступной по цене

Шланги, профили, прокладки, провода и кабели, модификация ПВХ (поливинилхлорида) — все это тоже каучук.

Причем только ПВХ — синтетический полимер, наверное, второй по популярности в мире после полипропилена, — задействован в декоративных и защитных профилях, внутренней отделке салона, защитном покрытии днища, подушках безопасности, приборных досках, дверных панелях, звукоизоляции, подлокотниках и во многих других элементах автомобиля.

Кто-то скажет: у меня в салоне искусственная кожа, зачем мне этот ПВХ? В общем, искусственная кожа — это тоже ПВХ.

РусВинил - тут создается поливинилхлорид
РусВинил - тут создается поливинилхлорид

Используется он и в проводке.

Для внутренней отделки автомобилей также активно применяется пенополиэтилен. А полипропилен — основа для компаунда, из которого создают детали как интерьера, так и экстерьера.

Под пластиковым капотом

Корпус аккумулятора создан из полимеров. Из них же создаются многочисленные емкости под капотами авто.

Словом — автомобили все больше становятся пластиковыми, и если раньше подобное заявление встречалось негативно, то сегодня все чаще слышатся слова одобрения. И вот почему.

Полимеры легкие, а металлы тяжелые. Чем тяжелее средство передвижения, тем больше ему нужно энергии, тем больше потребление бензина, тем больше вредных выбросов. Это не говоря уже о затратах на бензин.

Еще в 70-х годах прошлого века обычный автомобиль на 79 % состоял из стали, сегодня металла в машинах около 55 %. Показатели пластмасс — рост с 6 % до 18 % за то же время.

Пластик и композиты уже изменили мир гонок, существенное снизив вес болидов той же “Формулы-1” и улучшив их скорость и динамические характеристики. И речь не только о емкостях или элементах отделки. Полиуретаны, поливинилхлориды, полипропилены, полиэтилены, как сами по себе, так и в составе композитов (например, стеклопластиков, углепластиков, органопластиков и базальтопластиков) в последние годы все чаще оказываются в составе ходовых частей и элементов кузова, из них делают крылья, бамперы, защиту двигателя, корпуса зеркал и многое другое.

Полимеры уже изменили мир гонок
Полимеры уже изменили мир гонок

Главное — чисто и доступно

Причем небольшая масса не означает низкой прочности — как раз наоборот. Высокая прочность дополняется электронейтральностью и коррозийной стойкостью. Мы ведь всегда искренне надеемся, что наше авто прослужит нам долго.

Перспективы у автомобильного (и не только — потому и говорим: “От велосипеда до космического шаттла”) и нефтегазохимического союза самые интересные. А участие в скрепляющей их производственной цепочке — работа как и захватывающая, так и ответственная. Потому что речь не только о количественных характеристиках, но и качественных: чем современнее технологии производства сырья для создания транспортных элементов, тем ниже экологическая нагрузка, а сам транспорт доступнее.

Ставим лайк и подписываемся за безопасную, комфортную и чистую дорогу до работы и обратно.

-5

#сибУР #СделановСИБУРе #СделановРоссии #Авто #Зарулем #Технологии