Лизинг автотранспорта – сложный процесс, в котором участвуют не только лизинговая компания и клиент. Сделка невозможна без продавца автотранспорта, у которого «Европлан» и приобретает предмет лизинга для будущего владельца. Мы пообщались с нашим давним партнером – поставщиком немецких грузовиков MAN ООО «Сервис торг», а именно с заместителем генерального директора компании Артемом Сацко. Он рассказал нам о ситуации на рынке грузовой техники.
Кто приобретает тягачи сегодня?
Это наши постоянные клиенты, с которыми мы давно работаем и которые нам доверяют. «Новые люди» сейчас поставили сделки «на стоп», заняли выжидательную позицию, а постоянные, лояльные клиенты верят нам и не откладывают сделки, если им действительно нужен транспорт. Думаю, сейчас эта история справедлива для многих компаний. Кажется, бизнесу есть смысл опираться на клиентов, отношения с которыми проверены временем. Это более надежно сейчас, чем пытаться привлечь новых.
Что происходит с ценами на автотранспорт и запчасти?
Цены на новые автомобили не только очень высокие, но и крайне нестабильные: один и тот же грузовик разные продавцы могут предлагать с разницей в несколько миллионов, поэтому продаж в этом сегменте сейчас в общем-то нет. Все участники рынка понимают, что в этом году новой европейской техники в России не будет, либо будет в самом минимальном количестве. Поэтому «остатки» пока не продаются.
В течение этого марта мы продавали только тягачи с пробегом. При этом их цена была на 20-30% выше, чем тогда, когда они были новыми. Но сейчас цены начали постепенно снижаться: те, кто мог приобрести грузовики по максимально высокой цене, кому это было жизненно необходимо, это сделал. Больше желающих нет. Конечно, в продаже есть очень старые автомобили – 2011-2012 года, их стоимость можно назвать приемлемой. Но мы видим, что желающих приобретать такой транспорт особо нет, учитывая возросшую стоимость каско и ремонта, что для таких машин очень актуально.
Можно сказать, что на сегодня покупательская способность иссякла. Продавцы это видят и начинают снижать цены, т.к. иначе продаж не будет вообще. Этот процесс будет продолжаться.
То же самое происходит и на рынке запчастей. Цены на них выросли на 40-50%. Однако уже сейчас цена потихоньку опускается. Рынок ищет какие-то приемлемые варианты: люди просто не покупают слишком дорогие запчасти.
Как работать в таких условиях?
Сейчас ситуация экстремальная, такого раньше не было. Мы опираемся прежде всего на лояльность клиентов, если клиент лоялен, он придет к тебе рано или поздно. Все, кому вы когда-то пошли навстречу, дали скидку, помогли, – останутся с вами. Я верю в будущее: круговорот бизнеса должен совершаться, резко выпасть один элемент системы не может. Основные покупатели грузовиков – грузоперевозчики. Они сейчас столкнулись с угрозой прекращения деятельности. Кто-то и уйдет с рынка, это неизбежно. Но перевозки не могут полностью остановиться. Компании также борются за жизнь, переориентируются на внутренний рынок. Их деятельность невозможна без автотранспорта, приобретение которого финансируют лизинговые компании. Я вижу, что поставщики запчастей идут на уступки – снижают цены. Мы, конечно, зарабатываем за счет наших клиентов, но мы и поддерживаем друг друга и общий «круговорот», чтобы бизнес не останавливался, пока не закончится самое сложное время.
#грузовые автомобили #коммерческий транспорт #лизинг для юр лиц