Найти тему
ZigBlog

Продолжим говорить о кастомизации велосипеда

ссылка на первую часть https://zen.yandex.ru/media/id/6100158f9bc280717dd01893/nemnogo-o-kastomizacii-velosipeda-6255fb908eecdd291e26c97e

Вилка и рулевая колонка.

С вилками все просто, для хардтейла существует три основных типа вилок — пружинно-эластомерные, пружинно-маслянные и воздушно-маслянные. Чем дороже вилка, тем лучше она реагирует на неровности дороги, и тем легче она по весу. Хорошими надежными середнячками являются вилки на масле. Длинна хода вилки может варьироваться от 100 мм (на большинстве вилок), до 180 мм. Для обычного катания, подойдет 100 мм.

-2

Апгрейд в данной сфере, может быть связан лишь с заменой вилки на более податливую и легкую, в пределах личных финансовых возможностей. Некоторые ставят на кросс-кантрийные байки даунхильные вилки просто для красоты и понтов. А почему собственно и нет? Надежность таких вилок выше в разы.

Основными цветами вилок являются черный и белый. Иногда встречаются вилки иных цветов, с байков заводской комплектации, где производители заказывают цветные вилки у поставщиков под конкретные модели. Перекрашивать вилки не имеет смысла, разве что можно заменить наклейки.

-3
-4
-5

Прежде чем подбирать вилку, нужно знать размер рулевой колонки, а он в свою очередь зависит от внутреннего диаметра рулевого стакана. Причем диаметр верхнего и нижнего отверстия может быть разный. Рулевой стакан рамы, может иметь коническую форму что делает его более универсальным в подборе вилки, так как форма штока и размер может быть разным.

Прямой шток вилки имеет размер 1- 1/8 (Дюйм, одна восьмая), конический (1-1/8 — 1,5). Минимальный размер нижнего отверстия рулевого стакана, который может подойти под конический шток, должен быть не менее 44 мм. Соответственно при этом, технические отверстия рулевой для конической вилки будут различными.

Что касается рулевой колонки, то их устройство весьма простое, и имеет основу либо в виде сепараторных подшипников, либо в виде промышленных. Рулевые колонки имеют не только богатое разнообразие в размерах но и в цветах, что способствует кастомизации велосипеда в целом.

-6
-7
-8
-9

Руль и рулевой вынос.

Выбор по цветам у данных позиций пожалуй самый разнообразный. Диаметр руля, подбирается под размеры крепления рулевого выноса. Есть три основных размера диаметра руля для выносов — 28,6 мм — 31,8 (1¼ дюйма самый распространенный) и 35 мм (более редкий). Рули для хардтейлов в основном бывают двух типов: прямой и с подъёмом. Тут уже кому что нравится. Диаметр на концах ручек составляет 22,2 мм.

Ширина руля подбирается по личным соображениям, кому что удобнее. Чем шире руль, тем удобней управление, однако все имеет разумные пределы. Материал рулей — сталь, алюминий, карбон и редко титан.

-10
-11

Рулевые выносы бывают разной длинны, и с разными углами подъема. Также существуют выносы с различными регулировками угла наклона. Большинство выносов с цветной анодировкой, имеют цельно-фрезированную конструкцию и короткую длину.

Если шток вилки длинней рулевого стакана и выноса, разницу заполняем с помощью так называемых поставочных колец. Хороший широкий руль с цветной анодировкой, всегда выглядит круче заводских стоковых моделей. К тому же он прочнее и легче.

-12
-13

Также не забываем и про замену грипс. В данном сегменте, выбор очень широкий, как по цветам так и по моделям.

-14
-15

Тормозная система.

Существует огромный выбор гидравлических тормозных систем, и подбирать их по цвету не имеет смысла, так как в тормозах главное это эффективность. Но и здесь существуют некоторые подвижки. Можно заменить гидро-линии под цвет рамы, главное их найти и выложить определенную сумму для замены. Также существует небольшая вероятность подбора самих ручек и калипером по цвету. Самый распространенные цвета калиперов и ручек, это черный, белый и хром. Однако у фирмы Хоуп, выпускается целая гамма цветов, хотя цена таких тормозов обойдется вам в круглую сумму. Стоит ли тратить такие деньги ради цены, это вопрос риторический. У Магуры также, есть калиперы салатового и фиолетового цветов.

-16
-17
-18
-19

Замена трансмиссии.

Замена включает в себя, замену манеток, переключателей, системы больших звезд и задней кассеты. Производится ради увеличения общего числа скоростей, установки более серьёзного оборудования, уменьшения веса, плавности переключения, повышения надежности и т. д. По внешнему виду, особенного разнообразия не будет, разве что по поменять темный цвет на светлый.

Замену и подбор соответствующего оборудования, необходимо согласовать со специалистом, для полной совместимости по сериям. Насчет подбора серий и их совместимости нужно писать отдельный пост.

Но и здесь существуют некоторые особенности вело-тюнинга. Например вы можете заменить рубашки переключателей скоростей, подобрав их по цвету, включая цвет концевиков. Во-вторых, вы можете заменить стандартные бонки крепления передних звезд, на цветные. Наконец вы можете заменить ролики заднего переключателя на цветные, правда судя по отзывам, некачественные ролики с али.экспресс быстро обдираются. Также можно подобрать цветную цепь (КМС), хотя в продаже они бывают редко. И наконец, можно подобрать цветную каретку на выносных подшипниках, которые производит фирма Хоуп или Токен.

Бывают в продаже и цветные шатуны, но это редкость при условии что качество шатунов на высоте.

-20
-21

Подседельный штырь и зажим.

Прежде чем менять подседельный штырь, на соответствующий по цвету, или по весу а также по материалу, уточните размер вашего заводского. Тоже самое касается и зажима. Цветные штыри не самые распространенные, но фирма Фан, делает подобные вещи. С зажимами ситуация лучше, они либо зажимаются с помощью эксцентрика, либо с помощью болта. Существуют штыри с гидравликой, на которых можно менять высоту сидения с помощью специальной манетки, устанавливаемой на руле. Стоимость таких штырей начинается от 7 тысяч и выше. Замена седла производится исходя из личных параметров и предпочтений. С цветами тут не смысла заморачиваться.

-22
-23
-24

По педалям, думаю нет смысла писать. Смотрите в прошлых статьях.

Также существуют наборы для тюнинга, в которых есть цветные ролики, болты крепления и прочее. Но такие наборы редки.

-25

В целом я попытался описать возможности апгрейда, которые существуют в любом велосипеде. Вопрос лишь в целесообразности и цене подобных трат. Насколько они оправданны? Опять таки, если возникнет желание продать подобный велосипед, то не факт что покупатель оценит ваши потуги, так как стоимость только сопутствующих запчастей, может сравнится со стоимостью замены самой трансмиссии.

Авто
5,66 млн интересуются