В данном случае мы ведем разговор об автомобиле с механической коробкой переключения передач (МКПП). У водителей с достаточным опытом варианты действий при запуске двигателя различны, собственно, они и не задумываются над этим алгоритмом. А вот у новичка наслушавшегося разных советов возникает растерянность – «а как же все-таки правильно?».
Для начала, предположим, что в нашем автомобиле включена первая передача и включено сцепление (т. е. педаль сцепления отпущена). Значит, у нас, условно говоря, мотор подключен к колесам и при его запуске вращение от мотора сразу же будет передаваться на колеса – автомобиль тронется с места. Если к тому же правая нога оказалась на педали газа, то автомобиль не просто тронется, а может рвануть с места. Один мой знакомый, по неопытности, таким образом, прыгнул на автомобиле с парома в воду.
Для того, чтобы такого не случалось, необходимо мотор отключить от колес, выключив передачу, то есть поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Но у ме