81-703 или Вагоны метро типа «Е» серийно выпускались в 1963-1969 годах. (опытные образцы 1959 год) Мытищинским машиностроительным заводом. Всего за 7 лет было построенно 822 вагона. Вес каждого вагона 31,7 т.
И так, в 1956 году Мытищинский машиностроительный завод приступил к разработке нового типа вагона, получившего обозначение Е (впоследствии ему присвоен индекс «81-703»). К концу 1959 года были изготовлены два первых опытных вагона серии «Е»,получившие №№ 3001—3002. В декабре 1959 года новые вагоны поступили в московское метро депо «Сокол» для испытаний. Испытания начались в феврале 1960 года.
И 22 февраля 1961 года опытный состав типа «Е» совершил свою первую поездку с пассажирами по Горьковско-Замоскворецкой линии московского метрополитена. И не смотря на большое количество недостатков, в мае 1963 года было решено пустить вагоны типа «Е» в серийное производство.
Начиная с 1979 года в Московском метрополитене в вагонах этой серии отделка стен салона линкрустом заменялась на пластиковую, а деревянные рамы окон нередко окрашивались масляной краской. До недавнего времени в пассажирской эксплуатации в Московском метрополитене оставался один линейный линкрустовый вагон типа Е — № 3605.
Он же являлся последним вагоном типа Е, который эксплуатировался с пассажирами в Московском метро. В декабре 2007 года вагон был поставлен на консервацию в депо «Калужское» для музея подвижного состава. В феврале 2008 года вагон был возвращён в депо «Фили» и эксплуатировался в качестве резервного на Арбатско-Покровской линии. Весной 2008 года он был передан на ответственное хранение в депо «Новогиреево». А в Санкт-Петербурге последний вагон по документам был выведен из эксплуатации в 2015 году.
Вот так закончилась эпоха вагонов типа «Е».