В этой заметке я расскажу о своих впечатлениях от катания в картодроме.
Это продолжение рассказа о поездке в Тверь с Медиаразведкой Туту.ру
Начало истории, где мы гоняли по апрельскому лесу на "Нивах", смотрите здесь
Мы приехали в картинг-центр "Румос спорт" на трассе М10. Уникальность этого проекта в том, что специально для крытого картодрома было построено здание с учетом всей специфики — единственное в России, ведь обычно для закрытых картодромов переоборудуют готовые здания или парковки, и в результате возникают проблемы с вентиляцией и прочими нюансами. Здесь же на 5000 квадратных метрах, помимо комбинированной трассы (летом в дополнение к крытой трассе работает выезд на открытую часть трассы), расположены ресторан, зона отдыха, и онференц-зал.
Картодром оснащен французскими картами SODI RT8 , есть также детские карты SODI LR5. Что представляет собой гоночный карт? Это компактный автомобиль, способный развивать скорость до 260 км/ч. Но на картодроме вам такая скорость не понадобиться, здесь смысл не в том, чтобы ехать быстро, а в том, чтобы управлять картом в многочисленных поворотах трассы.
Есть два прямых участка, где можно разогнаться, но из соображений безопасности на прокатных машинках скорость ограничена, а мощность двигателя снижена до 9 лошадиных сил, а скорость ограничена 36 км/ч.
Для сравнения, мощность профессиональных спортивных картов может достигать 15-40 л.с. Но при малом весе этой мощности вполне достаточно для создания серьезных перегрузок, так что испытать на себе ощущения "настоящего гонщика" вы вполне сможете. Кстати, посмотреть на настоящий "боевой" карт можно здесь же, он стоит на постаменте по пути в ресторан.
Кроме картинга, в Румос создают и раллийные автомобили Rumos Racing. В гараже стоят три уже подготовленные машины, а две в процессе постройки. Здесь уже все по-серьезному: двигатели 350 л.с., внутри кузов усилен балками, водительское место оснащено по-спортивному аскетично.
Но давайте вернемся на картодром. Для того, чтобы поездка была безопасной, на раму крепятся бамперы и боковые короба, смягчающие удар при возможном столкновении. Хотя скорости на трассе относительно небольшие, но ощущение даже на 30 км/час совсем другое, чем от поездки на обычном автомобиле.
Дополнительную безопасность обеспечивает специальный костюм, а также шлем. Обмундирование есть на разный рост и размер, так что проблем с подбором не будет.
Управление картом отличается от привычного автомобилистам: здесь всего две педали, газ и тормоз, нажимаются соответственно правой и левой ногой. Тормоза только на заднюю ось. Для успешного преодоления поворотов нужно чередовать газ и тормоз. Я первые несколько кругов про тормоз забывал, и просто сбрасывал скорость, как на автомобиле, но такая тактика привела к тому, что я приехал последним. Потом то я сообразил, что тормоз здесь неотъемлемая часть управления, и входил в повороты с заносом, что создает совсем другие ощущения.
Кататься на картах оказалось очень увлекательно, и мы прокатились раз пять (каждый заезд продолжается 7 минут). Но, помимо удовольствия, это, оказывается, довольно неплохая физкультура! В процессе езды все мышцы активно работают!
В общем, если будете ехать по M10, очень рекомендую заехать на Румос-спорт, и прокатиться на картах.
В следующей заметке про поездку в Тверь я расскажу вам о том, как делают сыры, и чем еще можно заняться в Твери. Подписывайтесь на канал!