Найти в Дзене
АвтоГараж

Чтобы на ЛКП авто не оставалось царапок при мойке, надо соблюдать простые действия, о которых знают немногие

С наступлением первых весенних дней многие автолюбители стараются побыстрей помыть свой автомобиль от сезонной грязи и реагента. Кто-то предпочитает навести качественный марафет ЛКП самостоятельно, кто-то едет на специализированные мойки, либо мойки самообслуживания.

бесконтактная мойка (фото автора)
бесконтактная мойка (фото автора)

Но часто, после мойки на лакокрасочном покрытии автомобиля (особенно на солнце) можно заметить характерную микроскопическую паутину царапок. Такая участь чаще всего постигает автомобили темного цвета. С чем это связано и в чем причина появления различимых дефектов?

Если кто-то думает, что после мойки на поверхность ЛКП всплыли царапины, полученные от влияния атмосферных осадков (снег, дождь, град и др.), то с этим можно согласиться, лишь наполовину. Чаще всего, картина с повреждением лакокрасочного покрытия авто возникает по вине работников автомоек, либо самих владельцев машин. Почему?

царапины (фото автора)
царапины (фото автора)

Потому что ЛКП современных авто слишком тонкое и чувствительное к механическому воздействию извне. Теперь вспомните, как практически каждый из нас моет свою машину. Если загрязнения значительные, то сначала отбиваем их мощной струей воды, даем размокнуть.

мойка авто (фото автора)
мойка авто (фото автора)

После этого начинаем наносить активную пену, чтобы она поработала. Затем автомобиль споласкиваем водой, после вооружаемся губкой, либо фиброй и уже ими начинаем протирать оставшиеся загрязнения. Все правильно и одновременно, такой подход к мойке авто нежелательный.

нанесение жидкости (фото автора)
нанесение жидкости (фото автора)

Правильная мойка заключается в следующем. Грязный автомобиль споласкивать водой не надо, сухая грязь начнет царапать ЛКП. Сначала на грязный автомобиль нужно нанести густую активную пену. После пятиминутного взаимодействия с грязью, пену необходимо тщательно смыть приличным давлением воды. Затем ополоснуть остатки пены без давления (ну, как бы самотеком, что ли). После промыть авто специальной варежкой и шампунем для авто, снова сполоснуть водой без давления. Протирать автомобиль после мойки ни губкой, ни фиброй не следует, потому что после любой качественной мойки на ЛКП остаются мелкие песчинки пыли, которые мгновенно садятся на поверхность авто. Растирая их губкой (фиброй), на лакокрасочном покрытии образуется микроскопическая паутина царапок. Протирать ЛКП после мойки надо лишь автомобильной искусственной замшей, которая каким-то чудным образом собирает частицы пыли в себя, при этом на покрытии не оставляет мелких царапин. Как вы моете свой автомобиль, протираете его или нет, делитесь в комментариях. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Авто&Гараж». Предыдущий пост: Повлияет ли на новый ремень ГРМ срок давности. Купил 10 лет назад, теперь думаю, устанавливать его или нет

Авто
5,66 млн интересуются