Найти тему
Автовыбор

Обязательно ли балансировать колёса при смене шин, и в каких случаях можно сэкономить

Балансировка колёс – процедура, которая вызывает споры среди автомобилистов уже много лет. С развитием технологий она стала привычной и, как кажется, безальтернативной, но некоторые водители не прибегают к ней на протяжении очень больших пробегов. Учитывая достаточно высокие цены на балансировку колёс, у многих автомобилистов возникает мысль о возможности сэкономить на процедуре. В некоторых случаях от неё действительно можно отказаться, но удаётся это далеко не всегда.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Для начала давайте разберёмся, зачем вообще нужна балансировка колёс. Эта процедура призвана уравновесить центр тяжести посередине колеса, чтобы добиться правильной работы шин и оптимальной управляемости. "Перевес" в одной из частей колеса влечёт за собой возникновение характерных биений, особенно заметных при движении на высокой скорости. Как следствие, из-за некорректного положения шин может возникать их неравномерный износ со всеми вытекающими последствиями.

Неравновесие двух частей колеса может быть связано с особенностями шин (в одном месте они немного тяжелее, чем другом), дефектами дисков и общей конструкцией. Вентиль для накачки шины находится с одной стороны, поэтому с другой его нужно уравновешивать при помощи грузиков.

Балансировка выполняется на специальном откалиброванном оборудовании. Установка определяет наличие дисбаланса и показывает, с какой стороны нужно установить грузы определённой массы. После исправления ситуации процедура повторяется вновь до тех пор, пока прибор не подтвердит равновесие. Как правило, допустимая погрешность составляет не более 10 граммов.

-2

Отказаться от балансировки теоретически можно, когда у автовладельца есть два комплекта колёс на дисках. Если за предыдущую эксплуатацию и период хранения равновесие не было нарушено, колёса достаточно установить на машину без каких-либо дополнительных процедур. После испытаний водитель может принять решение о необходимости выполнения балансировки, если почувствует биения в руль на высокой скорости.

При сезонной смене резины на одних дисках избежать балансировки практически невозможно. Каждая шина имеет свои особенности, а после демонтажа установить её в предыдущее положение нереально. Отказ от балансировки, с высочайшей долей вероятности, повлечёт за собой неравномерный износ резины и появление биений в руль, которые могут стать причиной потери управления над автомобилем.

Очень практичные автовладельцы имеют возможность выполнить балансировку колеса самостоятельно. Для реализации этой затеи потребуется старая ступица и вертикальная поверхность, на которой она будет закреплена. В интернете можно найти массу способов, как реализовать "дедовский" способ балансировки своими руками. При должном усердии он даёт хороший результат с погрешностью не более 10 граммов.

Авто
5,66 млн интересуются