Балансировка колёс – процедура, которая вызывает споры среди автомобилистов уже много лет. С развитием технологий она стала привычной и, как кажется, безальтернативной, но некоторые водители не прибегают к ней на протяжении очень больших пробегов. Учитывая достаточно высокие цены на балансировку колёс, у многих автомобилистов возникает мысль о возможности сэкономить на процедуре. В некоторых случаях от неё действительно можно отказаться, но удаётся это далеко не всегда.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Для начала давайте разберёмся, зачем вообще нужна балансировка колёс. Эта процедура призвана уравновесить центр тяжести посередине колеса, чтобы добиться правильной работы шин и оптимальной управляемости. "Перевес" в одной из частей колеса влечёт за собой возникновение характерных биений, особенно заметных при движении на высокой скорости. Как следствие, из-за некорректного положения шин может возникать их неравномерный износ со всеми вытекающими последствиями.
Неравновесие двух частей колеса может быть связано с особенностями шин (в одном месте они немного тяжелее, чем другом), дефектами дисков и общей конструкцией. Вентиль для накачки шины находится с одной стороны, поэтому с другой его нужно уравновешивать при помощи грузиков.
Балансировка выполняется на специальном откалиброванном оборудовании. Установка определяет наличие дисбаланса и показывает, с какой стороны нужно установить грузы определённой массы. После исправления ситуации процедура повторяется вновь до тех пор, пока прибор не подтвердит равновесие. Как правило, допустимая погрешность составляет не более 10 граммов.
Отказаться от балансировки теоретически можно, когда у автовладельца есть два комплекта колёс на дисках. Если за предыдущую эксплуатацию и период хранения равновесие не было нарушено, колёса достаточно установить на машину без каких-либо дополнительных процедур. После испытаний водитель может принять решение о необходимости выполнения балансировки, если почувствует биения в руль на высокой скорости.
При сезонной смене резины на одних дисках избежать балансировки практически невозможно. Каждая шина имеет свои особенности, а после демонтажа установить её в предыдущее положение нереально. Отказ от балансировки, с высочайшей долей вероятности, повлечёт за собой неравномерный износ резины и появление биений в руль, которые могут стать причиной потери управления над автомобилем.
Очень практичные автовладельцы имеют возможность выполнить балансировку колеса самостоятельно. Для реализации этой затеи потребуется старая ступица и вертикальная поверхность, на которой она будет закреплена. В интернете можно найти массу способов, как реализовать "дедовский" способ балансировки своими руками. При должном усердии он даёт хороший результат с погрешностью не более 10 граммов.