Найти тему
АвтоДвиж

Что делать со старой легковушкой: 8 самодельных вездеходов, построенных в нашей стране

Допустим, что у вас во дворе дома завалялся кузов от старого "жигулёнка", давным-давно списанного в утиль. Также допустим, что рядом с ним уже который год в землю врастает не менее старая рама вместе с мостами от "уазика" или "шишиги". Ну и в довершение допустим, что руки у вас растут откуда надо, свободного времени - полно, а в гараже есть болгарка и сварочный полуавтомат. Что же может получиться при таких вводных данных? А вот сейчас и покажу!

Фото М.Шелепенкова
Фото М.Шелепенкова

Вот тут у человека валялся кузов от "Москвича-2141" и шасси от УАЗ-469Б. Подружив бульдога с носорогом, а также прогулявшись по окрестным магазинам автозапчастей, он построил самоделку, зарегистрированную в ГАИ под названием "С СИМОТ". Номера на нее выданы в 1996 году, но по ряду элементов экстерьера (например, по фонарям от ГАЗ-3110) видно, что машина с тех пор эволюционировала и дальше:

Фото М.Шелепенкова
Фото М.Шелепенкова

У такого гибрида комфортабельность по сравнению с уазиком улучшилась, но проходимость - снизилась. А если ставить целью именно повышение проходимости? Тогда за основу надо брать шасси ГАЗ-66!

Фото М.Шелепенкова
Фото М.Шелепенкова

В самом-самом начале 2000-х получили известность несколько "самоделок" под именем "Чарли", построенных в Подмосковье путем сращивания шасси от ГАЗ-66 и кузова "Волги" (причем брались как новые кузова, так и б/у). На первом фото показан вариант с новеньким кузовом от седана ГАЗ-3110. Его зарегистрировали в 2001 году как "ГАЗ-66 1975 года выпуска" (по использованному шасси). При этом в графе "VIN-код" у нее значился реальный VIN, пробитый на "волговском" кузове 2000 года. А вот аналогичная конструкция того же мастера с кузовом ГАЗ-310221:

Фото М.Шелепенкова
Фото М.Шелепенкова

Жаль, что газовский цех автомобилей малых серий не додумался строить такие гибриды. Свою пару десятков покупателей в год такие гибриды вполне бы находили, тем более что их постройка требовала самых минимальных вложений в плане освоения оригинальных комплектующих.

Впрочем, на шасси ГАЗ-66 прекрасно встает и иномарочная кузовщина:

Фото Н.Маркова
Фото Н.Маркова

И этот экземпляр тоже стоит на учете в ГАИ совершенно официально. Тут использован короткий 3-дверный кузов от Isuzu Trooper, к которому сзади подставлена грузовая платформа от пикапа Great Wall. Двигатель, коробка-"автомат" и первая "раздатка" - от Isuzu, затем стоит еще одна "раздатка" от ГАЗ-66. Итого - 16 передач вперед, возможность ездить с черепашьей скоростью и механический привод лебедки, реализованный от японской "раздатки" через бывший привод переднего моста.

Кстати, а ведь вездеходы с "легковушечными" кузовами на шасси полноприводных грузовиков ГАЗ строили еще в Советском Союзе, не знали? Вот, смотрите живой пример:

-6

А ежели бесхозной "шишиги" в хозяйстве все-таки нет? Ничего страшного, из уазовских агрегатов тоже можно построить очень серьезного "проходимца"! Если сильно не заморачиваться с дизайном, может получиться вот так:

Фото А.Данилова
Фото А.Данилова

Переделанная рама от УАЗа, "военные" мосты с колесными редукторами от него же, кузов - половинка от "Волги" ГАЗ-31029, а мотор - от ВАЗ-2108, 1300-кубовый. За счет низкой массы, хорошей развесовки и большого дорожного просвета ползала сия "котлета" по грязям очень уверенно. А "шишигино" шасси на буксире за "Волгой" - это та самая основа, которая позднее превратилась в красный Isuzu на фотографиях выше.

А вот еще один рецепт "котлеты" из уазовского шасси:

Фото Н.Маркова
Фото Н.Маркова

Та же рама, те же "военные" мосты, только теперь на самодельной пружинной подвеске. А благодаря кузову всю эту конструкцию уместно назвать "пол-восьмого" ))

Фото Н.Маркова
Фото Н.Маркова

Радиаторы на подобных "котлетах", кстати, традиционно выносят назад, за кабину - здесь они находятся в максимальной безопасности, позволяя ездить по дебрям напролом без риска пробить соты случайной корягой.

Ну, а если и ненужной "восьмерки" в огороде нет, зато от деда осталась какая-нибудь старенькая "Ока"? П-ф-ф! Да это же еще лучше!

За донора агрегатной части, правда, в данном случае обычно используют "Ниву". И если нет желания резать моторный щит и задвигать часть силового агрегата в салон, приходится удлинять передний свес кузова, как видно в верхней фотогалерее. А вот пример того, как самодеятельный конструктор обошелся стандартным кузовом:

Движок там занимает все пространство от бампера до моторного щита, а радиатор, видимо, стоит слева боком. Но интересно, хватает ли при этом охлаждения? А шноркель-то, кстати, хорош: пластиковые канализационные трубы, накрытые пластиковой бутылкой. Ну а что, функционально ))

К слову, если у вас в архиве тоже есть собственные фотографии подобных самодельных монстриков - добро пожаловать с ними в комментарии!

Следите за обновлениями на канале в группах вконтакте или telegram

Авто
5,66 млн интересуются