Найти в Дзене

Toyota Prius, как Карлсон - мы его ждали и он вернулся.

Мои читатели помнят, что в далёком 2015 году в нашей семье совершенно случайно появился наш первый Toyota Prius 2004 года. Тогда мы его обменяли, найдя по объявлению. С машиной был пройден путь от "совершенно не представляю, что за автомобиль" до "это отличный автомобиль, такой бы, но поновее". На машине ездила супруга пока, к сожалению, не попала в аварию. Ситуация с ремонтом была сложная и машину продали "как есть". Не смотря на круговорот машин в последующие два года, мечта зрела. В своей жизни всегда ищу мечту, желательно трудно достижимую. В этом случае я полноценно живу, пока мечтаю. Наконец, к концу 2017 года всё сложилось и в нашей семье снова появился он: красный красавец Toyota Prius XW20 в отличном состоянии.

Toyota Prius XW20 2008 года выпуска была куплена в 2017 году в Питере в отличном состоянии. Фото автора!
Toyota Prius XW20 2008 года выпуска была куплена в 2017 году в Питере в отличном состоянии. Фото автора!

Машину за пару лет до нашей покупки из Германии привезла девушка. В Питере поездила немного и решила продавать. Поскольку это был второй Приус в моей жизни, подготовился к его покупке основательно. Продажу машины на рынке Питера в таком состоянии ждал. Перебрал большое количество не качественных вариантов с "убитыми" тяговыми батареями, другими поломками не совместимыми с "жизнью" для Приуса. Наконец, удача улыбнулась. Пробег у автомобиля был чуть более 100 тыс. км (не плохо для 9-ти летнего автомобиля), машина имела пару небольших ремонтов по кузову, но была идеально сделана ещё в Германии. Тест тяговой батареи показал равномерный износ, без замыкания отдельных элементов. В порядке были двигатель, ходовая. Велюровый салон сиял чистотой. Нужно было брать, но оказалось, что не только я искал хороший Приус. Небольшая прибавка к стоимости автомобиля склонило продавца в мою пользу и красный красавец занял свое место во дворе нашего дома. Prius стал машиной супруги после малыша Ниссан Микра.

Забегая вперёд скажу, что этот автомобиль оказался настолько хорош, что мы отъездили на нём 4,5 года, проехав более 240 тысяч километров. Было время, когда мы с супругой даже менялись машинами, чтобы впечатления от вождения Приусом не забывались.

Если продолжить мысли о машине, как друге, поднятые мною в статье про Ладу Ларгус, то могу сказать, что Приус в нашей семье был настоящим другом. Может быть кому-то покажется странным, что машину можно по-дружески любить и такие чувства в моей жизни случались крайне редко (первая машина "Москвич-408" и KIA Ceed). Почему рождаются такие чувства. Сужу по себе. С первой машиной понятно - первая, сильно желанная. А дальше? В моей жизни автомобилей было много. В основном они воспринимались, как средство передвижения или приложение к данному жизненному этапу. Но пара из них тронула сердце. Причин не много. Первая причина это - сошлись воедино визуализация и тактильные ощущения (сюда входят эргономика, скоростные качества и другое, что не поддаётся объяснению). Вторая причина - надёжность автомобиля, когда ты не думаешь, заведёшь или нет, доедешь или нет - просто на подсознательном уровне ты знаешь, что автомобиль не подведёт.

Наш Приус. Хорош, как внутри, так и снаружи. Фото автора!
Наш Приус. Хорош, как внутри, так и снаружи. Фото автора!

И Присус был именно таким. За 4,5 года на нём было совершено множество поездок: дальних и близких, приятных и обыденных, грустных жизненных. В нём было перевезено огромное количество полезных для дома и жизни вещей (в этом у меня супруга настоящий мастер, стоит вспомнить Микру). Наличие фаркопа позволило с помощью прицепов два раза перевезти полностью вещи из двух домов. Жизненные обстоятельства за это время складывались по-разному и я два раза выставлял машину на продажу. Но оба раза снимал с продажи именно потому, что машина очень нравилась. Как в старом добром стихотворении:" ...Мужик посмотрел на скотину свою, зачем я Бурёнка тебя продаю..." Приус отвечал взаимностью. За всё время эксплуатации, кроме регулярной замены масла и фильтров, выполнялась только необходимая (не частая) замена узлов подвески. Колосальный запас прочности, заложенный производителем в автомобиль не только радовал, но и расслаблял. Конечно такой сложный автомобиль необходимо было тщательнее обслуживать. Но суетливая череда дней не давала возможности уделить машине бОльшего внимания. Приус долго терпел и, только в последние пол-года эксплуатации начал "сыпаться". При этом он не встал ни разу. Продолжал выполнять свои ежедневные функции, периодически подмигивая с центральной консоли различными индикаторами, намекая на свои трудности просил уделить ему внимание.

Основные проблемы, которые выявились: повышенный расход масла или как его называют "масложор", что повлияло на выход из строя датчиков системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и частые ошибки по датчикам антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Пришлось заниматься этими вопросами оперативно. Если первая проблема выливалась исключительно в необходимость чаще доливать масло в двигатель, то вторая проблема могла плохо кончиться на скользкой дороге. Отсутствие АБС в корне меняло повадки Приуса. Эту проблему мы побеждали, как ни странно, достаточно долго. Наш автослесарь поменял нескольк датчиков АБС (за наш счёт), ступицу заднего колеса в сборе (за наш счёт), но проблему не решил. Отсутствие желания покупать подряд все запчасти тормозной системы, привело меня к другому автослесарю, который нашёл причину не работающей системы АБС в Приусе. Причина была до банальности проста - полевые мыши или "полёвка обыкновенная". Переехав в новый дом, стоящий в окружении леса, мы не думали, что "лесная братва", в частности мышки будут греться в машине, попутно объедая вкуснейшие (на их взгляд) провода системы АБС.

Мышки преподали нам два урока: ставь машину подальше от леса; найди автослесаря, который решает вопросы ремонта не простым перебором деталей, а головой.

Toyota Prius 2008. Фото автора!
Toyota Prius 2008. Фото автора!

Вопрос с мышами решился сам собой. Посёлок разрастался, вырубали лес и лесные жители ушли. Автослесарь, работающий сначала головой, а потом руками так же нашёлся.

А что же Приус? Приус был продан осенью прошлого 2021 года по цене, превышающей его покупку в 2017 году. С осени прошлого года, как мы помним начинался ажиотаж на автомобили и цены стали расти. Машину забронировали ровно через 5 минут после размещения объявления о продаже. Приус нашёл достойного покупателя, который ввёл его в строй по полной программе, начиная от капиталки ДВС и заканчивая обслуживанием тяговой батареи. Что ж, пусть старичёк в свои четырнадцать лет ещё послужит и побегает по просторам нашей необъятной страны.

Всем добрым людям всего наилучшего!

Авто
5,66 млн интересуются