Меня значительно удивила новость о том, что в России сейчас работают только четыре автозавода: делают УАЗы в Ульяновске, Мазды на Соллерсе, Хавалы и частично работает калининградский Автотор с простоем сборочной линии БМВ. Как-то маловато, согласитесь? А где же два завода АвтоВАЗа, где Калуга, где ГАЗ в конце концов?
Но не доверять Автостату поводов нет, поэтому придется принять эту информацию за чистую монету. Понятно, что еще какие-то китайские и японские автомобили ввозятся в страну с зарубежных заводов: в Белоруссии неподалеку от Минска стоит завод Белджи, на котором собирают Джили, а некоторые японские бренды типа Субару не приостанавливали поставки в Россию. Но все равно маловато получается...
Машин производится очень мало: их было меньше и несколько месяцев назад, когда из-за превосходящего предложение спроса упорно росли цены, но сейчас их стало еще раза в два меньше. Другой вопрос в том, что новые экономические реалии могут слегка охладить пыл желающих купить машину: кто-то просто подождет годик, пока изменится ситуация, а кому-то деньги понадобятся на более первоочередные нужды, чем покупка авто.
И тем не менее пока спрос на машины все еще велик, хоть и падает последние три недели. В этих условиях в ЕАЭС приняли изменения в регламент о безопасности ТС. Если кратко, то это такой документ, в котором написаны правила допуска на дороги общего пользования для автомобилей. До недавнего времени нельзя было производить машины без антипробуксовочной системы, без минимального количества подушек безопасности и прочих электронных штуковин. Сейчас эти требования можно будет не соблюдать.
Что это значит для автопроизводителей? Заводы перестанут простаивать и начнут производить автомобили по новым требованиям. Наверняка вы видели новости о планах выпуска "упрощенных" Вест с 90-сильными моторами от Гранты и без электронных опций безопасности. Вот это оно самое — новые правила регламента ЕАЭС в действии.
Вряд ли цена на такие авто будет сильно снижена для конечного потребителя: достаточно вспомнить хотя бы Гранты без магнитолы, которые выпускались в самом начале этого года. Цена была на 20.000 рублей меньше, чем на полноценную комплектацию, что в масштабах покупки авто не играет никакой роли.
С экологическими нормами тоже пойдут на уступки: поскольку комплектующие для катализаторов были импортными, сейчас будут производить авто категории ЕВРО-2, то есть без каталитического нейтрализатора. Видимо, будем больше деревьев сажать, чтобы природу сохранить...
А вообще вариант купить автомобиль со всеми опциями, конечно, останется. Останутся бренды, которые импортируют авто со своих заводов. Если нет, то наладится серый импорт. Если не будет и его, то будут перекупы, которые станут гонять из Казахстана машины и продавать их здесь втридорога. Варианты всегда есть, просто иногда они бывают не слишком удобными...
Купите себе машину без электронных опций безопасности и с ЕВРО-2 или пойдете искать импорт любой ценой?