4,7K подписчиков

Для чего нужен и как работает эконометр в комбинации приборов?

996 прочитали
Эконометр в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 21083 с "низкой" панелью
Эконометр в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 21083 с "низкой" панелью

Стрелочный прибор эконометр устанавливался в комбинации приборов передней панели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 и ВАЗ 2108, 2109, 21099 (с низкой панелью). Многие владельцы этих авто считают его бесполезным и ни кому не нужным устройством. Без которого можно легко обойтись.

На примере эконометра, установленного в комбинации приборов "низкой" панели приборов автомобиля ВАЗ 21083 1998 года выпуска попробуем разобраться действительно ли это так.

Для чего нужен и как работает эконометр в комбинации приборов автомобиля?

1. Для чего нужен прибор эконометр?

Прибор эконометр нужен для визуального определения водителем расхода топлива в режиме реального времени. Но не точно, а приблизительно - экономно или неэкономно. Ориентируясь на отклонение стрелки прибора в право или влево водитель либо жмет на газ, либо отпускает педаль, пугаясь резкого увеличения расхода бензина.

2. Как работает прибор эконометр?

Эконометр работает за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля, возникающего при движении поршней в цилиндрах. Это так называемый вакуумметр, измеряющий величину разрежения. Внутри него установлена трубчатая пружина, которая при изменении давления либо сжимается, либо разжимается, перемещая связанный с ней сектор и стрелку прибора. Перепад давления обеспечивает резиновая трубка соединяющая штуцер эконометра и штуцер на впускном коллекторе двигателя.

Принцип действия эконометра такой: чем меньше открыты дроссельные заслонки карбюратора, тем разрежение во впускном коллекторе выше, тем меньше двигатель расходует топлива, стрелка эконометра в конце шкалы. И наоборот, чем больше открыты дроссельные заслонки карбюратора, тем ниже разрежение и выше расход топлива - стрелка эконометра отклоняется в начало шкалы (желтая зона).

3. Как устроен прибор эконометр?

На используемом нами в качестве примера автомобиле ВАЗ 21083 эконометр установлен в комбинации приборов на передней панели. Он представляет собой стрелочный прибор со шкалой. Эконометр имеет выход - трубку, которою можно увидеть если отсоединить комбинацию. Этот штуцер соединен со штуцером на впускном коллекторе двигателя. При помощи резиновой трубки.

Штуцер эконометра можно увидеть на задней части комбинации приборов
Штуцер эконометра можно увидеть на задней части комбинации приборов

Трубка тянется под панелью и выходит в моторный отсек в районе карбюратора. Там она как раз и присоединяется на штуцер во впускном коллекторе двигателя автомобиля.

Штуцер под трубку эконометра на впускном коллекторе двигателя автомобиля
Штуцер под трубку эконометра на впускном коллекторе двигателя автомобиля

4. Неисправности эконометра.

Ломаться в эконометре в принципе особо не чему. Основная его неисправность - соскочила трубка для подачи разрежения со штуцера (либо на самом приборе, либо на впускном коллекторе). Или трубка может быть повреждена (протерлась, разрушилась от старости). Ремонт эконометра сводится к замене этой трубки на новую.

5. Есть ли польза и какой-либо положительный эффект от этого прибора?

Можно с полной уверенностью сказать, что не смотря ни на что, польза от эконометра есть. Если принять во внимание, что одна из наиболее популярных причин повышенного расхода топлива двигателем автомобиля это манера вождения (водитель когда надо и когда не надо постоянно жмет на педаль газа), то прибор, который хоть как-то ограничивает его в подобных нерациональных действиях все же нужен.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Девять очевидных признаков неисправности поршневой группы двигателя автомобиля

- Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя автомобиля?

- Как и зачем следует прочищать маслоотделитель двигателя?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!