Ленд Крузер известен неприхотливостью и феноменальной надежностью, которая не подводит в экстремальных условиях. Найти в его ходовой части слабые места можно только при большом желании. Какой еще автомобиль может дать такое ощущение комфорта при езде по разбитым, заваленным снегом дорогам и откровенном бездорожью? И, конечно, он должен иметь эффективные тормоза, сохранять управляемость и стабильность при интенсивном торможении.
Особенности тормозов Land Cruiser 200
У Toyota Land Cruiser 200 штатные дисковые передние и задние тормоза. Они информативны, обеспечивают прогнозируемое замедление и не требуют коррекций усилия на хорошо реагирующей педали.
Тормозные диски, размер которых был увеличен при рестайлинге в 2015 году, эффективны при любых погодных условиях — в жару и при 20-градусном морозе. Обновление сделало торможение более предсказуемым и устранило проблемы с поздним замедлением и раскачкой, возникающей при неправильном приложении усилия на педаль тормоза. Особенно, когда тормозить нужно от души на высоких скоростях.
Доработка тормозов на Ленд Крузер 200
Штатных тормозов на дорестайлинговом Ленд Крузер 200 не достаточно для тяжелого почти 3-тонного внедорожника. Их эффективность ощутимо снижается при интенсивной езде с частыми и резкими торможениями из-за перегрева дисков. Неприятные ощущения дополняет биение.
Если нет желания менять стиль вождения на неспешный и аккуратный с заблаговременным торможениям, можно усовершенствовать штатную систему:
- поставить систему Ленд Крузер 200 второго рейсталинга, заменив родные 4-поршневые суппорта, диски и колодки (можно уложиться примерно в 200 тыс. рублей);
- установить тормозную систему от спортивных брендов (более дорогой вариант доработки, цена будет зависеть от выбранного производителя);
Те, кто ищут бюджетный способ, могут попробовать собрать комплект самостоятельно и заменить штатные диски на вентилируемые, аналогичные по толщине и размерам, поставить высокотемпературные колодки, например от TRD или HAWK и армированные тормозные шланги.
Когда нужно менять тормозные колодки на Ленд Крузер 200
Тормозные колодки на передней оси живут в среднем от 30 до 40 тыс. км. Ресурс определяют качество, манера езды и условия эксплуатации. В грязевых маршрутах колодки изнашиваются в несколько раз быстрее. При размеренной езде по трассе и частом торможении двигателем они ходят дольше.
Замена нужна:
- при остатке 4-5 мм, после которого эффективность торможения снижается в разы;
- при появлении характерных звуков при интенсивном торможении — визга, скрипа (свист от датчиков износа слышен при открытых окнах и отсутствии музыки);
- при изменении хода педали и ощутимом увеличении тормозного пути.
Рекомендации по колодкам аналогичны — оригинал Toyota или Advics, Akebono, HAWK и TRD. Они не пылят, не скрипят, не «жрут» диски и долго ходят. Дешевле Bosch, Brembo, Kashiyama, но и живут они меньше.
Как поменять тормозные колодки
Самостоятельная замена колодок займет не более часа при наличии опыта и нужного оборудования.
- выставляем автомобиль на подъемник;
- откручиваем нужные колеса на передней или задней оси;
- снимаем суппорт и убираем его в сторону (подвешиваем, чтобы не перетягивать и не перекручивать шланг);
- снимаем изношенные колодки;
- зачищаем направляющие шпильки, если они закисли, и смазываем термостойкой смазкой для более мягкого хода;
- промазываем противоскрипные пластины новых колодок;
- устанавливаем новые колодки и собираем все в обратном порядке.
Перед снятием суппорта аккуратно отжимаем поршни в крайнее положение с помощью плоской отвертки.
Не забываем плавно тормозить первое время после замены, пока новые колодки и диски ещё притираются.