Найти в Дзене
Toyota-i.ru

Замена тормозных дисков и колодок Тойота Ленд Крузер 200

Оглавление

Ленд Крузер известен неприхотливостью и феноменальной надежностью, которая не подводит в экстремальных условиях. Найти в его ходовой части слабые места можно только при большом желании. Какой еще автомобиль может дать такое ощущение комфорта при езде по разбитым, заваленным снегом дорогам и откровенном бездорожью? И, конечно, он должен иметь эффективные тормоза, сохранять управляемость и стабильность при интенсивном торможении.

Особенности тормозов Land Cruiser 200

У Toyota Land Cruiser 200 штатные дисковые передние и задние тормоза. Они информативны, обеспечивают прогнозируемое замедление и не требуют коррекций усилия на хорошо реагирующей педали.

Тормозные диски, размер которых был увеличен при рестайлинге в 2015 году, эффективны при любых погодных условиях — в жару и при 20-градусном морозе. Обновление сделало торможение более предсказуемым и устранило проблемы с поздним замедлением и раскачкой, возникающей при неправильном приложении усилия на педаль тормоза. Особенно, когда тормозить нужно от души на высоких скоростях.

-2

Доработка тормозов на Ленд Крузер 200

Штатных тормозов на дорестайлинговом Ленд Крузер 200 не достаточно для тяжелого почти 3-тонного внедорожника. Их эффективность ощутимо снижается при интенсивной езде с частыми и резкими торможениями из-за перегрева дисков. Неприятные ощущения дополняет биение.

Если нет желания менять стиль вождения на неспешный и аккуратный с заблаговременным торможениям, можно усовершенствовать штатную систему:

  • поставить систему Ленд Крузер 200 второго рейсталинга, заменив родные 4-поршневые суппорта, диски и колодки (можно уложиться примерно в 200 тыс. рублей);
  • установить тормозную систему от спортивных брендов (более дорогой вариант доработки, цена будет зависеть от выбранного производителя);

Те, кто ищут бюджетный способ, могут попробовать собрать комплект самостоятельно и заменить штатные диски на вентилируемые, аналогичные по толщине и размерам, поставить высокотемпературные колодки, например от TRD или HAWK и армированные тормозные шланги.

Когда нужно менять тормозные колодки на Ленд Крузер 200

Тормозные колодки на передней оси живут в среднем от 30 до 40 тыс. км. Ресурс определяют качество, манера езды и условия эксплуатации. В грязевых маршрутах колодки изнашиваются в несколько раз быстрее. При размеренной езде по трассе и частом торможении двигателем они ходят дольше.

Замена нужна:

  • при остатке 4-5 мм, после которого эффективность торможения снижается в разы;
  • при появлении характерных звуков при интенсивном торможении — визга, скрипа (свист от датчиков износа слышен при открытых окнах и отсутствии музыки);
  • при изменении хода педали и ощутимом увеличении тормозного пути.

Рекомендации по колодкам аналогичны — оригинал Toyota или Advics, Akebono, HAWK и TRD. Они не пылят, не скрипят, не «жрут» диски и долго ходят. Дешевле Bosch, Brembo, Kashiyama, но и живут они меньше.

-3

Как поменять тормозные колодки

Самостоятельная замена колодок займет не более часа при наличии опыта и нужного оборудования.

  • выставляем автомобиль на подъемник;
  • откручиваем нужные колеса на передней или задней оси;
  • снимаем суппорт и убираем его в сторону (подвешиваем, чтобы не перетягивать и не перекручивать шланг);
  • снимаем изношенные колодки;
  • зачищаем направляющие шпильки, если они закисли, и смазываем термостойкой смазкой для более мягкого хода;
  • промазываем противоскрипные пластины новых колодок;
  • устанавливаем новые колодки и собираем все в обратном порядке.

Перед снятием суппорта аккуратно отжимаем поршни в крайнее положение с помощью плоской отвертки.

Не забываем плавно тормозить первое время после замены, пока новые колодки и диски ещё притираются.