Найти в Дзене

От чего меня «бомбит» в онлайн веломагазинах?

Онлайн магазины облегчают нашу жизнь. Вместо того, чтобы куда-то «пилить» наугад – можно удалённо посмотреть наличие товара и его цену в нескольких местах, что позволяет выбрать наиболее интересное предложение. Ну и доставка, в ряде случаев, бывает полезна.

Но в некоторых онлайн велосипедных магазинах есть несколько моментов от которых меня «бомбит». Хочу о них рассказать. Впрочем, названия магазинов буду скрывать, т.к. моя цель не кого-то захейтить, а указать на недостатки, с тем, что бы их могли исправить. Так сказать, взгляд со стороны от активного покупателя (трачу минимум 20тр/год на запчасти к своим велосипедам).

  • Отображение товаров, которых нет и не будет в наличии. Сколько раз бывало – находишь в каталоге магазина нужный тебе товар за «вкусную» цену. Тыкаешь кнопку «купить» и получаешь сообщение, что товара нет в наличии. Лично я в таких ситуациях испытываю чувство облома. Зачем вообще в каталоге отображать товар, который уже невозможно купить? Что бы покупатель узнал, что когда-то деталь, которую сейчас продают за 5тр, стоила 2тр? Единственное к чему это может привести – отбить охоту что-либо покупать вообще. В «пятёрочке» же не пишут на ценнике с сахаром, что сейчас он стоит 80руб, а год назад был за 30.
    Ну и кроме эмоционального расстройства, наличие товаров-призраков лишь раздувает каталог, что замедляет поиск. Тем более не во всех магазинах статус наличия отображён достаточно заметно. Выглядит как какой-то троллинг.
  • Отсутствие необходимых фильтров. Современные велосипеды весьма разнообразны. Компонент, снятый с одного велосипеда, с высокой долей вероятности, не подойдёт к другому, т.к. существует множество стандартов. Самые очевидные – количество скоростей на заднем переключателе, диаметр колеса. И если у меня велосипед, скажем, на 11 скоростей, то 9-ти скоростная цепь мне не подойдёт в принципе. Но в ряде магазинов нельзя отфильтровать цепи (а также кассеты) по количеству скоростей! Выводится «простыня» из нескольких десятков компонентов в котором ты сам должен найти подходящие тебе – а это не всегда просто, т.к. «ключевая» характеристика может даже не отображаться на «плитке»!

Кроме того, несколько раздражает, когда фильтры сделаны без понимания велосипедной специфики. И ладно, если это встречается в инет-магазине, который продаёт всё подряд - от продуктов до сантехники. Но от специализированного велосипедного магазина ждёшь большего. Например, покрышки - 28дм и 700с - это одно и то же. И когда есть отдельно категория 28х и 700-х это выглядит странно. То же можно сказать и о перепутанных единицах измерения (видел в одном инет-магазине раздел "700 дюймовые колёса"...). Цепи, кстати, тоже не обязательно делить на шоссейные и MTB-шные...

Можно отфильтровать по 28дм, а можно по 700с. Причём списки получаются разные.
Можно отфильтровать по 28дм, а можно по 700с. Причём списки получаются разные.
  • Не указаны характеристики. Допустим у Kenda есть минимум 3 вида покрышек в размерности 700х28. Но в каталоге указано только «Велосипедная покрышка 700х28С (25-622) KENDA». Приходится сверять рисунок протектора с официальным сайтом производителя, что бы понять какая конкретно модель имеется в виду. И это ещё хорошо, что вообще ширину указали. Встречал, что обходились и без этого. Просто «Покрышка Kenda 28 дюймов». Думай что хочешь...
  • Кривая сортировка. Присутствуют сортировки велосипедных компонентов по популярности, размеру скидки, новизне, числу отзывов. Это шутка или кто-то действительно подбирает себе запчасти не по характеристикам, а по их модности???
    Для меня самая важная сортировка - по цене (увы, не олигарх). Но вот она как раз, часто работает некорректно.

#велосипеды #вело #веломагазин #интернет торговля #интернет-торговля #интернет магазин #интернет-магазин #онлайн магазин #онлайн-магазин