Найти в Дзене
CarExpert.ru

Cкромный гений. Чем понравился гибридный Volvo XС90 T8 Recharge?

Если плыть в шведскую столицу по Балтийскому морю, она встретит вас Стокгольмским архипелагом - сотнями больших и маленьких островов. Многие из них обитаемы. Среди обильной зелени мелькают уютные домики, аккуратные дорожки и газоны, деревянные пристани. Так Швеция постепенно, по кусочкам знакомит гостей со своими красотами...

За окнами нашего тестового кроссовера XC90 не Швеция, а Подмосковье. Но когда я еду за рулем флагамана Volvo, я ловлю себя на том, что он - подобно своей родине - тоже не спешит раскрывать все прелести разом. Не слепит глаза ярким дизайном. Не кричит об оснащении, комфорте, безопасности и ходовых качествах (хотя всё это здесь на высоте). Вы открываете его понемногу, смакуя, как хорошее блюдо.

-2

Гибридная версия T8 Twin Engine Recharge в гамме XC90 - самая мощная и крутая. Нам она досталось с пакетом R-Design, который подразумевает легкий спортивный декор. Это двухцветные колесные диски, тонированные стекла, черный глянец на корпусах зеркал и передних решетках. Выглядит по-шведски скромно, но со вкусом.

Спортивные сиденья в салоне понравятся стройным - во всяком случае "необъемным" - седокам. Они упруго обнимают боковой поддержкой. Есть электрические регулировки практически по всем направлениям. Эргономика после обновления не изменилась. Почти все опции зашиты в меню вертикального сенсорного дисплея мультимедиа. Аналоговых переключателей - минимум.

На современном поколении XC90 ездить мне уже приходилось, так что к меню головного устройства я привык. Картинка по-прежнему хороша. Камеры кругового обзора дают отличный вид с высоты "птичьего полета", этого хватает для маневров даже в самых тесных дворах. Система уверенно работает со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Есть и беспроводная зарядка.

-5

Одна из примет гибрида - особые настройки виртуальной приборной панели. Установку T8 Twin Engine можно заряжать от внешних источников, в том числе от бытовой сети. При подключении компьютер "рисует" не только заряд батареи, но и время, к которому процесс будет завершен. Полная зарядка от обычной розетки займет до шести-семи часов.

-6

Семейные ценности XC90 сделал своим коньком. Наша комплектация рассчитана на семь мест, причем, на галерку вместятся не только дети, но и некрупные взрослые.

Второй ряд с комфортом приютит троих человек. Все три части дивана двигаются вперед-назад и имеют откидные спинки. Подушка средней части трансформируется в детский бустер. Седокам также полагается отдельная зона климат-контроля.

-8

Среди обновок - модернизированный очиститель воздуха Clean Zone с датчиком твердых частиц. Система не только задерживает вредные вещества, но и выводит отчет о своей работе в виде графика. Режимы ее работы можно менять на удаленке - при помощи смартфона и приложения Volvo On Call. Еще одна приятная мелочь!

Багажник гибрида примерно на 50 литров меньше, чем у других семиместных версий. Это обусловлено электромотором на корме. Потеря могла быть больше из-за тяговой батареи, однако ее инженеры разместили в трансмиссионном тоннеле под днищем, где у обычных Volvo XC90 проходит карданный вал. В результате для отсека в стандарте удалось выгадать 262 литра. Они превращаются в 640 литров, если сложить третий ряд. Или в 1815, если ту же операцию проделать со вторым.

Расположение агрегатов принципиально отличает версию Recharge от других XC90. Полный привод здесь реализован за счет электромотора и задействуется он, когда последний работает в тандеме с ДВС. Общая отдача установки составляет 407 лошадиных сил! В чисто электрическом режиме вся тяга отдана корме. А вот двухлитровый 320-сильный бензиновый мотор завязан на переднюю ось.

-11

Модернизация принесла гибриду более емкую батарею. Прибавка составила около 10 процентов, что увеличило заявленный запас хода до 45 километров. В реальном городском пробеге полной зарядки мне хватало на 25 километров, потом компьютер подключал ДВС. Для ежедневных "коротких" поездок - например, на работу - этого вполне хватит. Если рядом с вашим офисом есть зарядная станция, кататься будете почти бесплатно. Ну а в целом за время теста средний расход XC90 составил 9,5 литра на сотню. Неплохо для такой мощности!

-12

Вне города тандем T8 Twin Engine радует динамикой. Он дает мгновенный "подхват" при нажатии педали газа, оставляя солидный запас мощности практически в любых дорожных ситуациях. А еще гибрид в сравнении с обычными Volvo XC90 более стабилен на прямой и в поворотах - сказывается дополнительная масса электрических агрегатов.

-13

Модернизация четче разграничила настройки ездовых режимов. Спортивный Power, как уверяют инженеры, теперь сравним по повадкам с машинами, оснащенными моторами V8. Судя по всему, сравнивать нужно с топовыми XC90 первого поколения. Динамики тут и правда выше крыши. Хотя по-настоящему спортивного драйва нет из-за "покладистой" управляемости: это же семейный кроссовер, а не гоночный болид.

-14

Добыть адреналин не дают и чересчур внимательные "няньки". Система стабилизации подхватывается при малейшем проскальзывании, тут же активируется и полный привод - то бишь, электромотор. Адаптивный круиз сам рулит в пределах полосы, но руки нужно держать на руле, иначе машина даст тревожный сигнал. Новый ассистент - Cross Traffic Alert, который следит за помехами при выезде с парковок задним ходом. Если водитель зазевается, система жмет на тормоза.

-15

Пневматическая подвеска в первую очередь настроена на комфорт. Она отлично утюжит трещины, ямы и небольшие ухабы. Если дорога слишком плоха, вы услышите, как колеса "отрабатывают" неровности, но пятая точка не почувствует ничего. Класс! А еще пневматика способна менять клиренс в диапазоне от 227 до 267 миллиметров. Не бог весть что, но на легком бездорожье или в нечищеных дворах пригодится.

-16

Что в итоге? Флагманский кроссовер Volvo год за годом становится все более совершенным. Инженеры сохраняют его достоинства и потихоньку устраняют "детские болезни". При этом XC90 поддерживает имидж тихого и скромного семьянина, окружая своих владельцев заботой и теплом. Ему хочется доверять, а доверие в нынешних условиях - весьма ценный актив.

-17

Текст: Сергей Волков

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Также читайте на нашем канале тест-драйв Volvo XC90 T5. В комментариях пишите ваше мнение об автомобилях Volvo и опыте их эксплуатации.