Найти в Дзене
Life University

Как эксперту отстроиться от конкурентов и создать уникальное позиционирование на рынке?

Я часто слышу один и тот же вопрос от начинающих экспертов, бизнес тренеров, психологов и коучей: Как мне выделиться из огромной массы, показать свою уникальность и при этом не играть ни какой роли притянутой за уши, а быть просто самим собой?

За многие годы работы с экспертами, я понял одну простую истину, что важным для каждого эксперта, это сохранить свою идентичность, транслировать ценности и при этом не потерять себе! Да же не так. Скажу по другому. Обрести свободу быть собой! Как Вам такая формулировка? Нравится? Уверен, что да. Так, как я проверил эту формулировку на многих своих программах и люди встречали её на ура! В наше не простое время масок и жизни на показ в социальных сетях, свобода быть собой, это довольно дорогое удовольствие, которе могут себе позволить не все.

Перейдем к делу. Когда я работаю с экспертами и помогаю им создать уникальное позиционирование на рынке и обрести свободу быть собой то использую очень просто и мной любимый инструмент - истории! А точнее, storytelling формулу, которая помогает собрать в единую систему весь путь, который прошел человек и показать, как было на самом деле и как он пришел к результату и почему может и хочет делиться своими знаниями с миром. Ну и вишенка на торт, это когда легко и быстро вы создаете свою миссию! Нравиться? Тогда едем дальше;)

Кстати, это упражнение полезно не только для экспертов, но и для любого человека, который хочет иметь твердую психологическую почву под ногами. Взгляните на слайд из моего курса "Академия экспертов", который отвечает на вопрос: Почему важно иметь свою проработанную персональную историю.

А теперь перейдем к самим шагам. Что нужно сделать для проработки позиционирования и написания истории.

-2

Представьте путь героя абстрактного или, если Вам удобно представляйте и вспоминайте себя. Нужно сделать 5 простых шагов.  Первый, это вызов. У героя была мечта или трудность, или он хотел уйти от чего-то, что ему не нравилось, или он хотел придти к чему-то, что ему нравилось. Вообще люди действую по двум причинам: 1 от большой любви к чему-то светлому и к чему хотят придти. 2 от большого дискомфорта, от которого хотят уйти. В общем, у каждого героя он свой этот вызов, вспомните какой был у Вас и напишите.

Ну и история была бы не интересна без трудностей, я называю это падением, например шёл наш герой и упал в метафоричную яму. Расскажите про свой момент падения, что вы тогда чувствовали переживали, какие эмоции испытывали? Это важно.

Поиск решения. Напишите, как искали выход и сколько раз у Вас не получалось? Сколько раз были близки, к тому, чтобы сдаться? Представьте, как если бы вы рассказывали историю другу или вели вебинар, как бы вы рассказали об этом, чтобы создать момент сопереживания и покатать слушателя на эмоциональных американских горках.

Победа. 
Победа очень важна для любого героя истории. И тут важно начать ценить каждый момент своего пройденного пути. Гордиться тоже можно и нужно, наш герой это заслужил ну и вы тоже. Тут можно ответить себе на вопрос - за что я (герой) себе благодарен? 
Расскажите, без скромности, к чему вы пришли и какие есть результаты.

Выводы.

И вот мы подходим почти к кульминационному моменту пути героя. Еще я называю этот пункт трансформация. Тут нам нужно ответить на три вопроса:
1.
Как изменился наш герой внутренне проходя свой путь? Ценности, взгляды, убеждения,

  1. Как изменилась внешняя среда? Место жительство, окружение, новые отношения и так далее.
  2. Что герой теперь хочет делать по новому? Что герой хочет делать полезного для других людей? 
    Ответьте себе на все эти вопросы, а потом соберите ответы в единую формулу самоперезентации.
    Я помогаю (кому тут пишем вашу целевая аудиторию) что вы помогаете делать _ какой результат получают люди при взаимодействии с вами и вашим продуктом. Если кратко, то это выглядит так:
-3

Вот один из моих примеров: Я помогаю экспертам монетизировать знания и масштабировать бизнес в интернете через онлайн школы.

Важно! Обязательно составьте свою миссию!
Обычно миссия начинается со слов "Мне важно, чтобы…

Приведу свой пример: Мне важно, чтобы каждый человек раскрыл свою уникальность и потенциал, развивался, делился своими знаниями с другими, становился экспертом и обретал свободу быть собой!

Поздравлю! Теперь у Вас есть все для того, чтобы сохранить свою уникальность, быть самим собой и круто отличаться от других.

Подписывайтесь на мой телеграм https://t.me/pavel_avdonkin

Задавайте вопросы.

Пост скопирован из моего яндекс кью: https://yandex.ru/q/article/kak_ekspertu_otstroitsia_ot_konkurentov_i_a4506b08/