ЧТО ТАКОЕ ОБКАТКА и для чего её применяют???
Обкатку должны проходить после сборки все механизмы, в которых есть трущиеся, подвижные части, а не только автомобильные двигатели. Смысл обкатки заключается в том, чтобы дать возможность деталям поработать под небольшой нагрузкой. Под воздействием трения детали притираются друг к другу, и сопряженные части принимают окончательную форму, которая будет в дальнейшем меняться лишь незначительно в процессе естественного износа. На новом только что сошедшем с конвейера двигателе во время первого запуска происходит притирка компрессионных и маслосъемных колец, контактирующих со стенкой цилиндра, так же происходит притирка коленчатого вала и вкладышей.
Универсальной инструкции для ввода в эксплуатацию не существует. Более того, пользователю этим процессом не приходится заниматься самостоятельно – это делают специалисты на заводе, и автомобиль приходит к покупателю с обкатанным двигателем, в который уже залито масло (то есть готовым к эксплуатации). Но если двигатель вы капитали ли самостоятельно. то после сборки двигатель вам придётся обкатывать самостоятельно со всеми вытекающими. После обкатки ГБЦ необходимо будет протянуть. а во время обкатки масло меняется 4 раза;
Первая замена – после прохождения 500 км
Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км
Третья замена – на 1500 км
Четвертая замена – масло заливается после прохождения 2000 км
ПРОЦЕСС ОБКАТКИ В ПРОШЛОМ
в эпоху двигателей с чугунными блоками цилиндров, требования производителей к обкатке были значительно строже по вполне определенным причинам, связанным со свойствами чугуна как материала. Чугун значительно жестче алюминия, из чего даже человеку, далекому от изучения свойств материалов ясно, что притереть кольца к стенкам цилиндров, отлитых из этого металла, гораздо сложнее.
Не стоит также забывать, что за последние двадцать лет существенно изменились и качества смазочных материалов. Поэтому, при условии, что головка блока сделана из алюминия, и в двигателе используется рекомендованное заводом-изготовителем масло, процесс обкатки, по сравнению с прошлым столетием стал намного щадящим.
По своему опыту скажу что при покупке нового мотоцикла ,после первого запуска двигателя и прогрева, желательно сразу поменять масло и масляный фильтр. в моём случает после прогрева когда я слил масло в масле были маленькие частички алюминия и стружки, при последующих заменах масла фрагментов было уже меньше. После того как проехали 1000 км и поменяли масло все 4 раза, то можете смело эксплуатировать свой мотоцикл.