Renault 4-французский автомобиль особо малого класса. Почти неизвестен среди отечественных автолюбителей, но во Франции и ряде других странах является культовым. Производство было налажено в 28 странах, а продавался в 100. За все время производства, а это 33 года было выпущено более 8 миллионов автомобилей.
Проектировать автомобиль начали еще в 1949 году, чтобы заменить Renault 4CV. Но каких-то серьезных сдвигов в проекте не было, поэтому была создана новая команда. Только через шесть лет проект сдвинулся с мертвой точки. И то из-за того, что руководство компании Renault поменялось.
Главой компании стал Пьера Дрейфус. Именно он предложил создать недорогой, простой автомобиль. Который подходил бы для эксплуатации не только в городе, но и в деревне. Было создана 14 прототипов Renault 4, которые очень тщательно скрывались. Тестировались по всему миру в разных климатических условиях. А еще для большей секретности этот автомобиль называли Мари Шанталь.
В 1961 году Renault 4L (так стали называть автомобиль) впервые широкой публике был показан на Парижском автосалоне. Автомобиль подвергся массовой критики из-за своего внешнего вида. Многим показался он деревенским, особенно большая задняя дверь. Но конструкторы сами того не зная создали популярный даже в сегодняшнее время кузов хэтчбек.
Конструкция Renault 4 действительно была очень интересной. Благодаря большой двери и скалывающимся задним сиденьям делали автомобиль универсальным. Особенность "французской четверки" в том, что передние крылья съемные, а решетка радиатора откидывалась вперед. Двери автомобиля при отрытом состоянии не фиксировались, что доставляло немало хлопот пассажирам. При этом боковые стекла не опускались, а просто сдвигались. А еще можно было заказать автомобиль с брезентовой крышей вместо металлической. Передние фары у первых автомобилей были вогнутыми, это было сделано специально чтобы меньше загрязнялись. Сзади имели необычную форму за счет чего лучше свет рассеивался.
Что касается салона, то он очень просторный. За счет того, что колесные арки смещены вперед. Также в Renault 4 отсутствует туннель, и центральная консоль из-за этого тоже прибавляется пространство. Приборная панель очень простая, из нее же торчит рычаг переключения передач. Кресла представляют собой металлический каркас, который обтянут тканью. За все время производства внешний вид автомобиля не менялся. За исключением небольших деталей в нем. Например, первые автомобили в задней стойке не имели окон, потом их добавили. Также менялась радиаторная решетка, форма бампера и оснащение салона. Как и добивались конструкторы на протяжении всего производства кузов оставался практичным.
Renault 4 оснащался карбюраторными бензиновыми четырех цилиндровыми силовыми агрегатами объемами 0,6; 0,7; 0,8; 0,9 и 1,1 литра. Первые автомобили оснащались трехступенчатой механической коробкой переключения передач. Потом уже начали оснащать четырех ступенчатой. Привод осуществлялся исключительно на передние колеса. Бензобак находился под передним сиденьем и имел объем всего лишь 26 литра. После 1975 объем его возрос до 34 литров.
Невозможно не отметить, что Renault 4-выпускался в нескольких модификациях:
1. В кузове кабриолет. Производством и этого автомобиля занималось дочернее предприятие. Производился кабриолет только исключительно по заказу. Поставлялись обычные Renault 4, где снимались двери, и обрезалась крыша. Что делало производство дорогим. Из-за чего спрос был небольшим на такой автомобиль и с 1970 года кабриолет больше не производили. Было выпущено всего лишь 600 Renault 4 в кузове кабриолет.
2. Фургон. Фургон начал выпускать в одно и то же время, что и основная модель. Сначала на борт мог взять до 300 кг груза, потом по мере изменения 350 и 440 кг. В 1988 году производство фургоны было прекращено.
3. В кузове пикап. В 1978 году частная компания начала производство Renault 4 в кузове пикап. Правда автомобилями в таком кузове практически не интересовались. Поэтому было выпущено всего лишь несколько автомобилей и производство было прекращено.
4. Полноприводная модификация. Производством полноприводных моделей занималось дочернее предприятие. При чем полным приводом оснащали автомобили в разном кузове. Такие автомобили пользовались высоким спросом и производились до самого окончания выпуска Renault
5. Производство французского автомобиля Renault 4 было прекращено в 1994 году. Виной всему принятые в начале 90-х годов новые нормы по выхлопу для автомобилей и безопасности.
Автоломбард: 6467373.ru