Базовой категорией водителя профессионала является категория C. Эта категория даёт право водителю работать на всех одиночных грузовых автомобилях начиная с ГАЗ–51 до карьерного БелАЗ. Следует подчеркнуть что на некоторые грузовые автомобили требуется соответственная подготовка. В виде стажировки и обучения. Но это всё на уровне руководства автобазы. Имея в удостоверении категорию C водитель может и должен ехать на всех одиночных грузовых машинах. В своё время категория C давала водителю право пройти обучение и повысить свою классность. После обучения водитель должен доказать на практике, что он достоин быть водителем первого или второго класса. Классность водителя подтверждалась, специальной комиссией при автобазе.
Где только не работали водители с этой категорией. Они строили БАМ осваивали алмазные карьеры Якутии. И другие участки и стройки огромной страны. На Байкало-Амурской магистрали автор не работал, но видел водителей и машины которые там работали. Как сказал один из водителей БАМа: – Без водителей не обойдётся ни одна стройка! – Не важно на какой машине он работает главное, что работает. Мы расспрашивали их о БАМе, они нас об алмазных карьерах. Водители всегда найдут о чём поговорить.
Основным автомобилем БАМа были самосвалы КрАЗ и "Магирус". Вот такой случай рассказал один из водителей "Магируса". Зачем-то понадобилось открутить гайку на редукторе заднего моста, чем только не пытались отвернуть, всё тщетно. Приехал специалист по этим машинам. Нагрел гайку, мини паяльной лампой и свободно отвернул гайку. Затем смазал резьбу каким-то лаком и завернул обратно. Не знаю, правда это или нет, это услышанный рассказ водителя на БАМе. Автор поверил этому водителю. О категории C, много можно рассказать, может и вернёмся к ней, время покажет.
Сколько транспорта на этом снимке? Не сложный вопрос. Спасибо за внимание!