19 подписчиков

Рынок летних шин 2022: ассортимент, цены, прогноз эксперта

Цены растут, ассортимент сокращается. Нужны летние шины — не тяните с покупкой. Но закупать покрышки впрок нет необходимости.

Шинные заводы работают (но не все)

Сегодня в России имеют собственное производство восемь крупных шинных компаний. Это Bridgestone, Continental, Cordiant, Kama, Michelin, Nokian, Pirelli и Yokohama.

Сейчас в той или иной степени функционируют заводы компаний Cordiant, Kama, Nokian и Pirelli. С некоторыми логистическими трудностями, но работают.

Остальные четыре компании приостановили производство на различный срок. Именно ПРИОСТАНОВИЛИ, а не остановили навсегда и ушли с рынка.

Но при этом все шинники стараются выполнять свои обязательства: обеспечивают существующий спрос из имеющихся на месте запасов, а также следуют всем требованиям российского законодательства в отношении сотрудников предприятия.

Цены растут, ассортимент сокращается. Нужны летние шины — не тяните с покупкой. Но закупать покрышки впрок нет необходимости.

Все марки остаются (пока)

Решение об уходе из России на сегодняшний день не принял никто.

В том числе из торгующих на рынке компаний, не имеющих производства в России: Goodyear, Dunlop, Hankook, Nexen, Kumho и т.д. При этом поставку продуктов на рынок из собственных «загашников» тоже никто не останавливает. Все озабочены проблемами с логистикой: решают вопросы, как доставлять импортные компоненты на производство и продукты эксклюзивных размеров.

Китайские шинные компании (Delinte, Landsail, Triangle и другие) проявляют активный интерес к нашему рынку и пытаются найти наиболее выгодные способы доставки своей продукции в Россию.

Как меняются цены

За месяц шины одного из самых популярных размеров 205/55 R16 подорожали в среднем более чем на 30 процентов. Причем не факт, что сегодня эти шины можно найти в любом магазине. И если шины нужны — не тяните с покупкой. Завтра-послезавтра цены могут еще вырасти.

Цены растут, ассортимент сокращается. Нужны летние шины — не тяните с покупкой. Но закупать покрышки впрок нет необходимости.-2

Цены на шины одного типоразмера сейчас могут отличаться в несколько раз. Это зависит и от ценовой политики конкретного продавца, и, безусловно, от марки и модели покрышки. Ценники переписываются чуть ли не каждый день — причем как в плюс, так и в минус. Самые дорогие покрышки, как правило, марки Michelin, наиболее доступные — Nordman и Nokian.

Цены растут, ассортимент сокращается. Нужны летние шины — не тяните с покупкой. Но закупать покрышки впрок нет необходимости.-3

Чего ждать завтра

Предел «проседания» поступления шин на российский рынок еще не наступил, но наступит в ближайшем будущем. Максимальный дефицит приблизится к одной трети. То есть из трех покупателей лишь два смогут найти нужные шины.

Чем меньше размер шин, тем проще их найти. В размерах R14 и R15 сегодня есть из чего выбирать. Выбор R16  более скуден, и ситуация по выбору и с вероятностью их покупки ухудшается с каждым лишним дюймом посадочного диаметра.

Сложнее всего купить большие размеры шин для дорогих авто с разноразмерными колесами.

Цены растут, ассортимент сокращается. Нужны летние шины — не тяните с покупкой. Но закупать покрышки впрок нет необходимости.-4

В ближайшее время (максимум полгода) вопросы логистики будут решены и поступление шин на рынок вернется к прежним объемам. Возможно, кто-то из шинников уйдет, но на его место придут другие, поскольку российский рынок — слишком лакомый кусочек.

К тому же в ближайшее время наверняка появятся «серые» продукты. Пусть ненадолго, но появятся — рынок пустоты не терпит.

Сегодняшние цены на шины не зависят от того, есть ли у компании производство в России или нет. И даже от того, работает завод или приостановлен.

Шинный рынок явно перегрет. Производители таким образом предупреждают покупателей — не устраивайте ажиотаж. Но если очень хочется купить шины прямо сейчас — придется заплатить большие деньги.

Покупателю на заметку

При покупке обращайте внимание на дату производства. Купив сегодня шины 2019 года выпуска, через два года (к 2024 году) вы лишитесь гарантии, да и шины, особенно зимние, высохнут и значительно потеряют свои характеристики.

Берите самые свежие — 2022 года выпуска. И ориентируйтесь на то, что вы начнете их использовать не позже, чем через пару лет, то есть в 2024-м.

Кто решил купить шины впрок: помните, что это не сахар, который не теряет свои свойства от времени. Но если уж решились покупать комплект «на будущее» — берите пять колес, а не четыре. Вдруг этот производитель завтра решит уйти с рынка? Тогда при повреждении одной из шин у вас будет чем ее заменить. Этот совет в первую очередь касается продукции компаний, не имеющих собственного производства в России.