Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

По какому курсу автосервисы закупают запчасти для иномарок. Пообщался с поставщиком

После вчерашних новостей о том, что курс американского доллара по отношению к рублю снизился до отметки 84 рубля, в сети появилось много споров и мнений.

Одни считают, что кризис вот-вот будет преодолен, и наша экономика вдохнёт, как говорится, полной грудью.
Есть и те, кто не разделяет такой оптимизм, понимая, что нынешний курс имеет мало общего с настоящим, рыночным.

Я, кстати, отношусь именно к этой, второй группе. И вот вам один простой пример из "новой" жизни.

В конце января я приобрел подержанный автомобиль американского производства. В целом машина была в неплохом состоянии, но как и следовало ожидать, по мелочам все же требовала к себе внимания.

Автомобиль не сильно распространённый в РФ. Но технически, это практически полная копия Шевроле Тахо, так что проблем с запчастями на него никогда не было.
Автомобиль не сильно распространённый в РФ. Но технически, это практически полная копия Шевроле Тахо, так что проблем с запчастями на него никогда не было.

Ничего серьезного, вроде бы. Пару сайлентблоков поменять, где-то пыльник, в общем, думал отделаюсь "малой кровью", устраню недочеты и буду себе беззаботно кататься, и бед не знать. Но, увы, все пошло не по плану.

Сразу после покупки заехал в специализированный сервис, рассчитал стоимость запчастей. На тот момент их цена была следующей

Первичный осмотр делал в специализированном центре GM
Первичный осмотр делал в специализированном центре GM
  • Сайлентблоки рессор - 2100 рублей
  • Демпфер (сайлентблок) торсиона - 2500 рублей
  • Серьга рессоры (комплект) - 4900 рублей

С учетом невысокой стоимости была даже идея не заморачиваться с ремонтом, и просто поменять рессоры на новые, целиком в сборе.

Оригинальные в тот момент можно было заказать за 49 000 рублей (комплект на обе стороны).

Как же я сейчас жалею, что не успел этого сделать вовремя. Сегодня заехал к ребятам в автосервис.

Пообщались, обсудили новости и решили вновь пройтись по тем же позициям, которые смотрели ранее. И вот список тех же запчастей по новым ценам:

  • Сайлентблоки рессор - 6800 рублей
  • Демпфер (сайлентблок) торсиона - 8240 рублей
  • Серьга рессоры (комплект) - от 13 500 до 24 000 рублей.
  • Рессора в сборе - 116 000 рублей (3А ОДНУ ШТУКУ !!!)

Казалось бы, курс доллара вырос всего на 12 рублей, в сравнении с январем, при этом стоимость деталей поднялась в 2.5-3 раза.

Объяснение оказалось очень простым.

Во-первых, изменились логистические цепочки. Товары теперь поступают по другим каналам и маршрутам. Это привело к удорожанию, но оно совсем незначительное.

Главная проблема в закупочной цене. Чтобы закупить товар заграницей, сперва нужно перевести рубли в доллары. У нас в банках, как вы знаете, по действующему курсу этого сделать невозможно. Долларов в продаже просто нет.

А по закупке, считают курс не 1:83 как на мосбирже, а 1:200. Вот вам и вся математика.

Так или иначе, но запускать автомобиль совсем не хочется. Придется потихоньку делать, выбора нет.
Так или иначе, но запускать автомобиль совсем не хочется. Придется потихоньку делать, выбора нет.

Что будет дальше, никто не знает. А то, что цены снизятся (точнее говоря, реальный курс рубля вырастет), практически никто не верит. А вот в то, что со временем чинить автомобиль станет еще дороже, уверены почти все.

По крайней мере из числа тех, кто имеет прямое отношение к этой сфере.

Вот такие дела. Никогда не считал себя пессимистом и паникером, но сейчас как-то совсем не весело. Одно радует, что у моего автомобиля нет серьезных проблем в данный момент.

Но даже сейчас, вместо ремонта на 30 000 рублей придется отдать почти 100 000. Как бы, разница, мягко говоря, существенная.

Вот те самые серьги рессор. Стоили 5000, теперь 25 000. Минимум за что удалось отыскать, 13500 за штуку.
Вот те самые серьги рессор. Стоили 5000, теперь 25 000. Минимум за что удалось отыскать, 13500 за штуку.

Как никогда, хочется услышать ваше мнение. Что по-вашему будет дальше? По какому вектору пойдет дальнейшее развитие? Выстоим, или ситуация в итоге будет усугубляться ?

Авто
5,66 млн интересуются