За грандиозной стройкой БКЛ как-то остальные проекты незаслуженно ушли в тень. Пора это исправлять. Тем более есть прекрасный повод — в пятницу, 25 марта, завершилась проходка левого перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от станции «Корниловская» до станции «Бачуринская». Проектные названия этих станций были, соответственно, «Мамыри» и «Коммунарка».
Это была последняя сбойка на этой линии. Таким образом, все десять тоннелей на участке от станции «Новаторская» до станции «Бачуринская» пройдены. Их длина в двухпутном исчислении составила более13 километров!
Трасса левого перегонного тоннеля между станциями «Корниловская» и «Бачуринская» длиной около 2,5 км прошла вдоль Калужского шоссе по территории ТиНАО Москвы под различной застройкой на глубине от 13 до 19 метров. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Дарья» с честью выполнил свою вторую проходку на этой линии (первый перегон был между станциями «Улицей Генерала Тюленева» и «Тютчевская»). А сам китайский щит впервые был задействован в Москве на строительстве юго-западного участка Большой Кольцевой линии метро.
Троицкая линия метро пройдет от МЦК до городского округа Троицк. Ее длина составит свыше 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения новой линии проживают более 1 млн человек, и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.