Помню, в давние времена (летом 2010 года), когда АвтоВАЗ только подбирал имя своей новой модели автомобиля, которая впоследствии стала именоваться Granta (по народному -"Граната"), на глагне сайта Тольяттинского автозавода красовался эскиз грядущего чуда:
На мой вкус - очень удачный дизайн, гармоничный, современный, нескучный, что было как глоток воздуха для нас, обывателей, насмотревшихся "Калин", "десяток" и прочих изысков постсоветского дизайна. И, если мне не изменяет память, в это же время примерно приходит на завод "Рено", мутят с нашим правительством дела по приемке его в свои цепкие лапы. Акции делят, бандюг присосавшихся гоняют по цехам и всячески пытаются поднять завод с колен и поставить раком.
Granta вышла, но симпатичная мордашка этого скетча не прижилась на ней по непонятным причинам и получили в итоге то, что получили. А про картинку забыли, она пропала сразу после конкурса по придумыванию имени для тарантайки, и помнится даже раньше, недели через две после начала конкурса.
А вот модели Рено 2012 (и уже во всю 2013 года) пережили глобальный фейслифтинг:
А еще была попытка дать второе рождение нашей "Классике", дальше выставочных образцов не зашло это дело, и страна дружно потеряла представленную в 2002 году экономичную модель в 5000$ ценой, хорошим клиренсом и неприхотливую в обслуживании. И неплохим я бы сказал дизайном:
И в этом же году компания Ford выпустила свой Fusion:
Интересные совпадения, не правда-ли? Интерьер у этих моделек тоже весьма схожий был. Конечно понятно, чтобы выпустить модель - нужно ее спроектировать и подготовить производственные мощности, оснастку, персонал и вообще технологический процесс не один год занимает перед выводом продукта на рынок. Но как такое может быть? Есть мнения? Мне вот с Renault все предельно ясно по хронологии событий, а вот с Ford все наоборот? Промышленный шпионаж или китайский путь всеобщего копипаста? Или мысли витают в воздухе и приходят в голову разным людям одновременно?