«Made in China» ещё как-то готовы терпеть, но вот китайский бренд - нет. Так говорил наш покупатель ещё не так давно. Производитель по этой причине стыдливо прятал родословную шины и гордо писал на этикетке и боковине - «Designed in Europe».
Последний опрос в группе показал, что нашу подбитую шинную отрасль сможет спасти только китайский производитель. Действительно, остатки европейских брендов рядеют и дорожают, но покупатель элементарно не сможет массово платить за привычные шины в 2-3 раза больше. Для каждого автовладельца рано или поздно наступит момент когда цена станет неприемлемой и он выберет китайский бренд. НО насколько хуже китайские шины? Настолько ли насколько дороже?
Вовремя подоспел тест от Auto Bild в размере 215/55 R17, который традиционно сравнивает 50 моделей, среди которым масса китайских брендов.
Для вашего удобства в обоих графиках китайские бренды выделены зелёным.
Какие выводы можно сделать?
✅ Среди лидеров традиционно расположилась Nokian, Bridgestone, Michelin. Очень уверенно выступают корейские Hankook и Kumho.
✅ О лидерстве, конечно, не может идти и речи. Единственные кто хоть как-то может посоперничать с премиалками это MAXXIS. Отрадно что уже не в первый раз модель отлично показывает себя на обводнённой поверхности.
✅ Эксперты журнала выделают Laufen и Maxxis при этом ресурс Laufen выделяют как приемлемый, а вот Maxxis как низкий. Неплохо показавшая себя в торможении Goodride также отмечена как шина с низким ресурсом. Ну, скажем прямо - ресурс китайских шин пока может быть высоким только при низких характеристиках. Я всё же голосую за сцепление. Хрен с ним, с ресурсом…
✅ Также, призываю разделять тех кто честно признаёт, что они китайский бренд и делают шины чем рассматривать тех, кто делает диски типа Tomason и за счёт европейских корней второстепенного бизнеса старается выдавать 100% китайские шины за «Designed in Europe».