10,2K подписчиков

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

3,3K прочитали

Этот элемент простой и надежный. Он влияет на многие параметры мотора, поэтому поломка может привести к нежелательным последствиям. Возможные признаки: сложный пуск, глохнет “на горячую”.

Этот элемент простой и надежный. Он влияет на многие параметры мотора, поэтому поломка может привести к нежелательным последствиям. Возможные признаки: сложный пуск, глохнет “на горячую”.

По сути это простой резистор, у которого сопротивление зависит от температуры. Чем горячее хладагент, тем оно меньше (обратная зависимость). При замере этого параметра на один из проводов подается 5 Вольт,далее в процессе падения напряжения измеряют сопротивление термистора в моменте. Далее в ЭБУ производится расчет температуры охлаждающей жидкости.

Это нужно для корректного составления топливно-воздушной смеси. На “холодную” она должна быть ощутимо богаче, далее надо ее обеднить. Дроссельную заслонку надо открывать специальным образом, чтобы правильно запустить мотор в холод. Далее по мере прогрева снижать обороты коленчатого вала.

Если авто уже прогрето, необходимо контролировать температуру незамерзайки и включать охлаждающий вентилятор по мере надобности.

В более сложных автомобилях (и движках) датчик может взять на себя и дополнительный функционал. Информация с него помогает регулировать термостат с электронным управлением. При наличии двух датчиков (на выходе из блока и радиатора) , они контролируют действие охлаждающей системы. Они способны менять скорость вентиляторов и сигнализировать о сбоях в работе.

Если ДТОЖ вдруг не работает, холодный пуск сильно затрудняется. Дроссельная заслонка может закрыться под неправильным углом. Вследствие этого, обороты после запуска двигателя будут меньше необходимых. А по мере прогрева ситуация меняется: температура продолжает расти, а обороты не снижаются. Еще и вентилятор может отказать. В итоге, топливно-воздушная смесь приготовиться с ошибкой. При этом Check Engine может и не появится, к сожалению.

А если индикатор сработал, проверьте ошибки из спектра Р0115-Р0118. И проверить значения датчика по мере нагрева антифриза. Проверка сканером - идеальный вариант. Он простой и надежный, главное чтобы устройство было приличным.

Что же делать? Можно очень осторожно подергать провода,но лучше проверить проводку: снимаем разъемную фишку,если на проводах есть зеленые/серые/белые окислы, необходима чистка. Только после этого есть смысл проводить диагностику.

Сомневаетесь в своих силах? Обратитесь в автосервис за квалифицированной помощью. Счастливого пути!