Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

На пути к прошлому: Автоваз решил существенно упростить свои автомобили для покупателя

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

События конца февраля дали россиянам ясно понять, в какой степени мы зависимы от импортной продукции. Многие зарубежные страны с того момента приняли решение приостановить либо же прекратить вовсе все отношения с российскими партнерами и, если говорить об автомобильной отрасли, то с нашего рынка ушло огромное количество автопроизводителей, при этом прекращена поставка комплектующих и запчастей.

Как оказалось, наш автопром, также, оказался в прямой зависимости от импортной продукции и многие отечественные производители были вынуждены принять непростое решение – пойти путём упрощения производственных процессов и начинки своих машин. Коснулось это и АвтоВАЗа, который сейчас вынужден работать не на полную мощность, но на будущее пути решения тольяттинский концерн себе уже обозначил.

Говоря проще – никакого прогресса в развитии от Лады в обозримом будущем ожидать не приходится. Как оказалось, российский автогигант находился всё это время в прямой зависимости от компании Renault, которая владеет контрольным пакетом акций предприятия и французы развивали АвтоВАЗ так, как считали нужным. В общем-то, это не есть плохо, ибо производственный процесс был модернизирован и удалось достичь хороших результатов – на Лада появились современные опции и удалось подтянуть качество сборки, уровень пассивной, активной безопасности.

Лада Веста
Лада Веста

Но увы и ах – то, что было на благо, сейчас обернулось и против АвтоВАЗа, и против конечного потребителя. Из-за нехватки зарубежных компонентов производственные линии тольяттинского концерна простаивают и будут простаивать ещё какое-то время. Правда, к маю 2022-го года ожидается, что предприятие вернётся к более или менее прежнему режиму работы.

Достичь этого планирует за счёт упрощения моделей АвтоВАЗа и отказа от ряда импортной продукции. Звучит, конечно же, не слишком оптимистично, но как говорится – производство не встанет, и то уже хорошо будет. Возможно, для кого-то нововведения покажутся позитивными. Но я хотел бы объективно смотреть на вещи и объясню, чего мы теперь лишаемся в Ладах.

Итак, анонсировано, что теперь, такие модели, как Granta, Legend, Niva Travel и Vesta будут производиться без:

  • ABS
  • ESP
  • Подушек безопасности
  • ЭРА-Глонасс

Более того, экологический класс будет понижен с Евро-5 до Евро-2 и будет удалён один из двух датчиков кислорода.

Лада ХРэй
Лада ХРэй

И, если Евро-нормы, а также исчезновение ЭРЫ-Глонасс ещё можно пережить, то иные функции будут плохо влиять на безопасность машин. Как Вы понимаете, из этого списка особенно досталось Весте – машина имеет хорошую пассивную безопасность, но без подушек безопасности она наверняка ухудшится. Благо, что сейчас ведётся поиск альтернатив фирме KSS и к маю ситуацию может перемениться в лучшую сторону.

С другой стороны, системе стабилизации ESP замены не видно и это не есть хорошо уже для активной безопасности Весты, особенно, на скользкой дороге. Ну а, Нивы и Гранта лишаются только ABS и EBD – тормозной путь станет длинней и с объездом препятствий на торможении будет сложнее, чем прежде.

Таким образом, идёт упрощение машин, но цена на них вряд ли упадет. Кстати, Largus и XRay интегрированы на платформу B0, поэтому для них импортозамещение не представляется возможным. А это значит, что производство моделей будет простаивать до неопределенного срока.

А что думаете Вы о будущем российского автогиганта???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!

Авто
5,66 млн интересуются