Чистим ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха.

9,2K прочитали

Любой автомобиль рано или поздно преподносит сюрпризы в виде неисправностей. Кто-то может сказать: «моя машина не из таких», но поверьте, просто ещё не пришло время. Естественно, те кто постоянно следит и вовремя обслуживает своего коня, обычно готов к сюрпризам и не даёт небольшой проблеме превратиться в глобальную. Рассмотрим одну из таких проблем которая элементарно устраняется на начальной стадии и на которую не стоит закрывать глаза.

Устройство ДМРВ
Устройство ДМРВ

Речь пойдёт о датчике массового расхода воздуха или сокращённо ДМРВ он же MAF-сенсор. Необходим для анализа количества (массы) воздуха, поступающего в двигатель, на основе показаний которого происходит коррекция топливной смеси электронной системой управления. Вдаваться в подробности устройства и принципа работы не будем, так как в этом нет необходимости, затронем лишь тему обслуживания датчика, конкретно – чистка, мойка.

MAF-сенсор на Мазде
MAF-сенсор на Мазде

Перечислю предпосылки загрязненного ДМРВ:

Повышенные, пониженные или не стабильные обороты ДВС

Провалы и рывки при разгоне

Долгий запуск ДВС после длительного простоя

Горящий «Chek» он же «чекэнджин», он же «мясорубка», он же «Джеки Чан» )

Диагностические ошибки - по смеси топлива, пропускам зажигания, по самому ДМРВ и сопряженным датчикам

Разбираем
Разбираем

Сразу скажу, что эти же ошибки могут сигнализировать не только о некорректной работе датчика. Но начать стоит именно с него так как чистка — это самое простое что можно попробовать. ДМРВ находится под капотом на патрубке, который выходит из корпуса воздушного фильтра и подходит к дроссельной заслонке. Для промывки рекомендую купить специальный очиститель ДМРВ – это оптимальный вариант для данной процедуры. Так же можно промыть изопропиловым или муравьиным спиртом. Всеми остальными средствами а-ля очиститель карбюратора, WD-40, мыльный раствор воды, этиловый и метиловый спирт, мыть не советую.

Любой автомобиль рано или поздно преподносит сюрпризы в виде неисправностей. Кто-то может сказать: «моя машина не из таких», но поверьте, просто ещё не пришло время.-4

Итак, снимаем разъём и демонтируем датчик. Все действия проводим предельно аккуратно.

"Моем" в это отверстие
"Моем" в это отверстие

Обильно разбрызгиваем очиститель по датчику и главное по самим нитям и контактам. Протирать, например ватной палочкой не следует, соединения хрупкие, судьбу лучше не испытывать.

Сушим
Сушим

Продувать, компрессором тоже не стоит, по вышеупомянутым причинам. Просто кладём датчик на тряпку или картонку и оставляем сушиться в течение 5-10 минут. Пока сушите, следует снять с патрубков корпус ДМРВ и почистить дефлектор (сетку), тут уже можно тряпкой, но не менее аккуратно, не повредив соты. Отмечу что на разных моделях датчики могут сильно отличаться по размерам и конфигурации, но принцип очистки у них примерно такой же.

Дефлектор
Дефлектор

Собираем всё обратно и проверяем результат. Если проблемы ушли, то радуемся. Если нет – ищем дальше. Лучше обратится к опытным людям за советом или помощью, или же описать в комментариях свою проблему, чем сможем – тем поможем.

И самое главное! После прочтения статьи, обязательно нужно подписаться на канал!

Всем добра и исправных механизмов!

#ДМРВ #ремонт своими руками #гараж #Двс #MAF-СЕНСОР